В Набережных Челнах начинают сборку китайских автобусов под брендом Lotos

АО «Раритэк холдинг» планирует производство автобусов Lotos-105

АО «Раритэк холдинг» планирует в декабре на своей площадке в Набережных Челнах начать мелкосерийное сборочное производство автобусов Lotos-105, разработанных для России совместно с китайской компанией Beiqi Foton Motor (производит грузовики и автобусы Foton). В январе 2019 года «Раритэк» рассчитывает перейти к их серийному выпуску по заказам потребителей.

«План объема производства на 2019 год зафиксирован на уровне 300 единиц автобусов "Лотос-105". С 2020 года запланировано увеличение сборки в два раза - до 600 единиц ежегодно»,- сообщила в четверг представитель Казанского кремля Лилия Галимова. Она отметила, что бренд Lotos принадлежит «Раритэку». Уточним, что правообладателем товарного знака Lotos с мая 2018 года является входящее в холдинг ООО «Ремонтно-механический завод (РМЗ) "Раритэк"».

Госпожа Галимова пояснила, что китайская и татарстанская компании договорились о «совместной разработке городских и пригородных автобусов, адаптированных под рынок России» и о создании их производства в Набережных Челнах в январе текущего года. В частности, она добавила, что на 2019 год запланирована разработка «принципиально новой модели автобусов для рынка России класса "Школьник"». Вчера производственные цеха Beiqi Foton Motor в Китае посетил президент Татарстана Рустам Минниханов, в составе делегации был директор РМЗ «Раритэк» Юрий Шпорт. По словам Лилии Галимовой, стороны должны были обсудить «вопросы реализации стратегии сотрудничества на период с 2018 по 2022 годы», в том числе начало производства Lotos-105.

«Раритэк холдинг» впервые представил автобус Lotos-105 в октябре на Международном автобусном салоне BusWorld Russia 2018 в Москве. Автобус является низкопольным, рассчитан на 72-76 пассажиров. Его длина составляет 10,5 м. Оснащен газовым двигателем Yuchai стандарта «Евро-5» на компримированном природном газе (метане) и автоматической коробкой передач. Стоимость оценивается в 8,1 млн руб.

Предполагается, что на площадке в Набережных Челнах будет осуществляться сварка и окраска кузова и ходовой части, поставляемых от китайского партнера, а также - комплектация отечественными элементами интерьера, в том числе стеклами и сиденьями. «Нашей важной целью является 100%-я локализация производства», - говорится на сайте производителя.

Директор РМЗ «Раритэк» господин Шпорт ранее заявлял, что сейчас на рынке «нет аналогов» данного автобуса: он способен проехать до 500 км без дозаправки, гарантийный ресурс двигателя составляет 1 млн км.

Между тем в номенклатуре РМЗ «Риритэк» есть один низкопольный автобус линейки Lotos - чуть меньший, среднего класса, Lotos-206. Его длина составляете 8,8 м. Он спроектирован на платформе автобуса МАЗ-206 и изготавливается по лицензии ОАО «МАЗ».

ГК «Раритэк» специализируется на проектировании и производстве газомоторной техники, конвертации транспорта с традиционного моторного топлива на природный газ. Компания разработала более 100 моделей автомобилей «КамАЗ», автобусов «НефАЗ» и Bravis с газовыми двигателями. Производственная мощность завода по выпуску газобаллонной автотехники доcтигает 1 тыс. единиц в год.

Ольга Кудрина

Вся лента