«Билайн» заменил бухгалтеров роботом

В 3,3 тыс. салонов связи российской компании «Вымпелком» (бренд «Билайн») проверкой и учетом кассовых операций теперь будет заниматься робот RobBee, сообщает портал vc.ru. Робот проверяет поступления платежей в банк, ищет ошибки и следит за их исправлением. Раньше этим занимался 101 сотрудник компании.

По заявлениям компании, робот помог отказаться от визуальной проверки 90% кассовых документов, снизил трудоемкость процесса в четыре раза и повысил скорость выполнения на 30%. «Вымпелком» рассчитывает, что за первый год работы робот сумеет сократить расходы на 36 млн руб., а окупится машина уже через семь месяцев. Сколько компания потратила на создание робота, не раскрывается.

Это уже не первый раз, когда российская компания нанимает робота для помощи. В 2017 году МТС стала использовать робота-рекрутера Веру для поиска и найма сотрудников, а в 2018 году Альфа-банк запустил понимающего речь робота-помощника с мужским голосом. В 2018 году Сбербанк показал робота собственной разработки Нику, умеющего отвечать на вопросы собеседника и проявлять эмоции.

Вся лента