Как определить надежность и стабильность компании

Никому не захочется пройти все этапы собеседования, проработать в компании несколько месяцев, а потом искать другую работу только потому, что компания либо начала сокращение персонала, либо вообще полностью свернула свою деятельность.

Одними из немаловажных вопросов для любого кандидата, который хочет найти достойную работу, являются следующие:

- Как определить стабильность компании?

- А стоит ли трудоустраиваться в выбранную компанию?

- Надежна ли компания, чтобы проработать в ней достаточно долгий срок?

Данные вопросы остаются особо актуальны, и мы ответим на них.

Важный фактор – срок существования компании

Если вы взглянете на статистику времени существования новых компаний, то увидите следующее. В первые пять лет 90 % компаний закрываются. Еще через пять лет из оставшихся только 10 % продолжают свою деятельность. И это один из главных законов бизнеса. Таким образом, из 100 компаний, созданных сегодня, через 5 лет останется 10, через 10 лет – всего одна компания. Поэтому если компания достигла этого первого юбилея, то определенную надежность и запас прочности она уже приобрела.

Факт: 30 сентября 2018 года компании «Этажи» (г. Красноярск) исполнилось 5 лет

Есть ли у компании сайт?

Любая заботящаяся о своих клиентах компания имеет виртуальный офис в Интернете. Это очень удобно, в первую очередь для тех, кто привык сначала заходить на сайт, а потом уже посещать в офис.

Если сайт есть, то обратите внимание на дизайн, количество разделов и размещенной информации, есть ли корпоративная рассылка, есть ли такие разделы, как история компании, руководство, отзывы клиентов и так далее. Удобен ли он в пользовании для вас.

Факт: Сайт «Этажей» – удобный личный кабинет для продавца и покупателя

Достаточно будет даже того, чтобы просто оценить количество и качество контента, а также общее впечатление от сайта, понравился или нет.

Факт: «Этажи» – поддерживаем стандарт качества профессии и имидж IT-компании

Если на сайте вы заметили постоянное обновление информации, это тоже хороший знак. И говорит лишь об одном: у компании есть ресурсы, она продолжает расти и делает все, чтобы быть удобной для своих клиентов. Соответственно, она достаточно надежна и стабильна.

Награды и достижения компании

Посмотрите на то, каких результатов достигает компания и какие цели ставит перед собой. Зайдите в соцсети компании и посмотрите, рассказывает ли она о своих сотрудниках, об условиях работы, или все защищено грифом «строго секретно». Честность и открытое сердце – это лучшее, что компания может дать своему сотруднику. Еще Далай-лама говорил, что отсутствие открытости приводит к недоверию.

Количество и качество офисов компании

Где расположен офис – центр или окраина. Наличие офиса в центре предпочтительней. Сколько всего офисов (магазинов) в вашем городе, области, по стране, а возможно, и за рубежом. Посетите центральный офис. Оцените его размеры, отделку, оснащенность и степень заботы о клиентах. Всегда ли доступны телефоны офиса.

Факт: На сегодняшний день компания «Этажи» присутствует в 81 городе России и 9 зарубежных странах

Персонал

Оцените количество персонала. Есть ли корпоративный дресс-код. Чем заняты сотрудники: работают или ходят без дела. Какая атмосфера царит во время рабочего процесса. Особое внимание обратите на выражение лиц сотрудников. Если в компании нормальная рабочая обстановка, то есть люди заняты делом, улыбаются, обсуждают рабочие моменты, значит, все в порядке.

Также обратите внимание на обученность и клиентоориентированность персонала. Понравилось ли, как с вами общались, ответили ли на ваши вопросы. Составьте общее впечатление. Если вам все понравилось, значит, компания вкладывает средства в обучение и развитие сотрудников, что опять же говорит о ее надежности.

Факт: «Этажи» (г. Красноярск) – это более 250 специалистов в штате. Наша ценность – люди

Еще одной проверкой может стать телефонный звонок. Как долго вы ждали ответа или насколько быстро перезвонили вам, понравилось ли вам общение сотрудника компании.

Реклама

Проанализируйте, рекламируется ли компания. Где рекламируется ? Газеты, ТВ, наружная реклама. Вспомните, видели ли вы рекламные материалы компании в городе на билбордах. Представьте себя клиентом – обратили бы вы внимание на рекламу этой компании, будь у вас потребность в ее услуге. Если компания рекламируется постоянно и ее реклама привлекательна – еще один плюсик в ее пользу.

Что продает эта компания

Есть ли эффект: приду сам, а также посоветую родным и близким?

Если компания продает продукты, человеку они необходимы каждый день, и среднее время возврата клиента сравнительно небольшое. Если компания продает недвижимость, здесь тоже есть эффект повторного обращения. Только время возврата гораздо больше. Обратите внимание на рекомендации, связанные с компанией. Насколько тепло отзываются о ней сотрудники и клиенты. Также обратите внимание на то, какой в целом имидж у компании.

Факт: «Этажи» (г. Красноярск) – это более 200 партнеров-застройщиков и 18 лет опыта на рынке недвижимости

Рынок труда

Вопрос посвящен частоте размещения вакансий. Если вы периодически ищете более подходящую работу, то наверняка заметите, что некоторые компании ищут сотрудников чуть ли не постоянно. Такие факты могут свидетельствовать о том, что компания просто растет и расширяет штат.

Что же касается нормативных показателей текучести кадров по отраслям и сферам экономической деятельности, на данный момент официальные источники текучести персонала может дать пока только государственная статистика (сайты Росстата и Роструда).

Если компания федеральная и достаточно надежная, то сотрудники будут писать отзывы о работе в ней. Поищите отзывы в Интернете. Сделать это легко. Также о репутации компании хорошо расскажет страничка на «Флампе». Если преобладают положительные отзывы как от сотрудников, так и от клиентов, то это еще один плюс. Если там есть контакты, вы можете легко по ним позвонить и спросить мнение людей о сотрудничестве с компанией.

Собеседование

В крупных компаниях собеседование с кандидатом проводится в несколько этапов: телефонное собеседование, собеседование с рекрутером, собеседование с руководителем. Если после отправки резюме вас приглашают сразу на собеседование с руководителем, после которого и будет приниматься решение, то стоит призадуматься.

Также обратите внимание на анкетирование, прохождение различных тестов, профессионализм кадровиков. Если специалисты отличаются особым компетенциями, значит, в их развитие вкладывают ресурсы, соответственно, компания надежна.

Таким образом, проанализировав компанию по всем вышеперечисленным критериям, вы можете легко составить общее впечатление и без труда оценить ее надежность и стабильность.

Здесь не надо особо залезать в дебри статистики. Все, что вам надо, – это понять общее впечатление после изучения компании. Если после всего, что вы узнали, ваше желание там работать только усилилось – значит, все отлично. Если же оно уменьшилось, то стоит хорошенько подумать, нужно ли там работать.