Метрополитену сокращают субсидию

Перенос сроков сдачи станций Фрунзенского радиуса и электродепо уменьшил ее на 1,8 млрд рублей

Как стало известно “Ъ”, комитет по транспорту направил в комитет финансов Петербурга заявку на сокращение субсидии на перевозку пассажиров ГУП «Петербургский метрополитен» на 1,8 млрд рублей в 2018 году. Это связано с переносом сроков сдачи трех новых станций метро Фрунзенского радиуса и электродепо «Южное» с первого полугодия на конец года. Ранее сообщалось, что инфраструктурные объекты могли бы начать свою работу осенью, однако сейчас их планируется открыть в декабре текущего года. Согласно открытым данным, суточный объем пассажирских перевозок на первый период эксплуатации нового участка линии метро предположительно составит почти 1 млн пассажиров.

Фото: Евгений Павленко, Коммерсантъ

Как ранее сообщалось (см. "Ъ" от 13.08.2018), итоговый объем субсидии на перевозку пассажиров метрополитену в 2018 году будет сокращен. В первом полугодии 2018 года чистая прибыль подземки выросла почти в восемь раз по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составила 1,76 млрд рублей. При этом субсидии на возмещение расходов и недополученных доходов, возникших в связи с осуществлением перевозок пассажиров и багажа по регулируемому тарифу, увеличились на 45% до 7,76 млрд рублей. В подземке объясняли, что доход сформировался за счет платы за проезд и субсидии из бюджета. Субсидия перечисляется комитетом по транспорту ежемесячно исходя из соотношения запланированных доходов и расходов, заявляли ранее в ГУПе.

При расчете плана финансово-хозяйственной деятельности (ФХД) на 2018 год были предусмотрены затраты ГУП "Петербургский метрополитен" на обслуживание пассажиров в связи с пуском в первом полугодии 2018 года новых станций метро Фрунзенского радиуса ("Проспект Славы", "Дунайская", "Шушары") и электродепо "Южное", говорится в ответе комитета по транспорту на запрос "Ъ".

"В связи с переносом сроков сдачи образовалась экономия в указанных затратах, которая будет учтена при корректировке плана ФХД",— сообщили в ведомстве, подчеркнув, что в комитет финансов Петербурга направлена заявка на уменьшение субсидии из бюджета на перевозку пассажиров ГУП "Петербургский метрополитен" на 1,8 млрд рублей.

В КРТИ напомнили, что, согласно условиям контракта с ОАО "Метрострой", три новые станции Фрунзенского радиуса метро и депо "Южное" планируется открыть в декабре текущего года. Ранее предполагалось, что ветку сдадут в 2017 году при условии дополнительного финансирования, затем сроки сдвинули на первый квартал 2018 года. В марте Смольный увеличил "Метрострою" цену контракта на продолжение Фрунзенского радиуса на 3,95 млрд рублей. Город объяснял рост стоимости работ инфляцией и подорожанием строительных материалов.

Фрунзенский радиус является южным участком Фрунзенско-Приморской линии (фиолетовой ветки) метрополитена. Согласно открытым данным, суточный объем пассажирских перевозок на участке от станции "Международная" до станции "Шушары" (проектное название "Южная") предварительно составит 997 тыс. человек. Пропускная способность участка линии — 40 пар поездов в час. В комитете по транспорту и Центре транспортного планирования Санкт-Петербурга вчера не ответили на вопрос "Ъ" о прогнозном пассажиропотоке на станциях, вводимых в декабре.

Петербургский метрополитен регулярно получает субсидии на покрытие убытков от перевозки пассажиров, имеющих право на льготный проезд. Сумма субсидий для подземки растет с каждым годом. В 2016 году субсидия составила 11,2 млрд рублей, в 2017 году — 12 млрд рублей, в 2018 году — более 18 млрд рублей (еще 2,3 млрд — на увеличение уставного капитала ГУП). Размер субсидии метрополитену на плановый 2019 год — 18,4 млрд рублей, на 2020 год — 19,4 млрд рублей. При этом в 2020 году уставный капитал метрополитена увеличат на 6,6 млрд рублей.

Яна Войцеховская

Вся лента