«В России это сезонное средство получения удовольствия»

Дмитрий Гронский — о популярности мотоциклов

Обозреватель «Коммерсантъ FM» Дмитрий Гронский рассказывает об росте продаж мотоциклов в России и проводит краткий экскурс в историю этого вида транспорта.

Фото: Анна Аникина, Коммерсантъ

Принято считать, что первым мотоциклом с двигателем внутреннего сгорания стала конструкция, запатентованная немецкими инженерами Готтлибом Даймлером и Вильгельмом Майбахом в 1885 году. Велосипеды с паровым двигателем, которые за два десятка лет до того строили французы, были слишком громоздкими и малопригодными для эксплуатации.

А «эксплуатация» здесь – слово ключевое. Ведь придумывался подобный транспорт не для удовольствия и не для того, чтобы его владелец мог надеть кожаную куртку с вышивкой на спине. Отсутствие дорог с твердым покрытием делало мотоцикл универсальным транспортным средством. Ведь у него было всего два колеса, и, значит, он мог легко проехать по тропинке, с которой бы никак не справилась четырехколесная телега. Первыми странами, в которых было налажено массовое производство качественных мотоциклов, стали США, Англия, Германия, Италия, Бельгия и Швеция.

Конечно же, и сегодня есть на свете уголки земного шара, где мотоцикл рассматривается как транспортное средство. Но у нас, особенно с учетом того, что снег иногда лежит с ноября по апрель, это не транспорт, а сезонное средство получения удовольствия. И, если верить статистике, получать это удовольствие хотят все больше сограждан.

За прошедшие месяцы 2018 года российский рынок мотоциклов вырос на 22%, сообщает агентство «Автостат». Больше всего прибавила марка BMW, реализовавшая с начала года больше 1 тыс. мотоциклов. На втором месте — Harley-Davidson с результатом 604 экземпляра. По сравнению с прошлым годом, реализация культового американского мотоцикла выросла на 44,5%, то есть почти в полтора раза. Российские продажи увеличили также Honda, Yamaha и Triumph.

Связано ли это с тем, что жить мы стали лучше и денег на удовольствие у нас стало больше, или же с тем, что глобальное потепление климата продлило сезон пользования двухколесным транспортом, статистика не сообщает.

Вся лента