«Раз спрос есть, то надо дополнить предложение»

Анна Минакова — о «бывших в употреблении» часах известных брендов

Обозреватель «Коммерсантъ FM» Анна Минакова рассказывает о том, как знаменитые часовщики возвращают в оборот подержанные часы.

Фото: MB&F

Как мы недавно рассказывали в «Стиле», рынок вторичной продажи часов в последние годы растет просто-таки невероятными темпами. И речь не о винтажных или антикварных часах, а о тех, что были созданы относительно недавно. Связывают рост популярности подержанных часов и с развитием онлайн-площадок для их продажи, и с изменением стиля потребления — миллениалы не считают «вторичку» чем-то зазорным.

Некоторые производители часов – и прежде всего из числа небольших независимых марок – справедливо решили, что раз спрос есть, то надо дополнить предложение. Так, еще в октябре 2016 года Франсуа–Поль Журн объявил о запуске программы сертифицификации подержанных часов. Он стал пионером в часовой «вторичке».

Первым предложил потенциальным клиентам купить «бывшие в употреблении» часы F.P. Journe с новой гарантией и сертификатом (а он гарантирует, например, что часы не были украдены) по более привлекательной цене, чем новые модели.

Примеру Журна последовало сразу несколько марок. И вот сейчас, в июле 2018 года, подобную программу запустила марка MB&F. Бренд «Максимилиан Бюссер и друзья» специализируется на выпущенных лимитированными сериями «часовых машинах» — Horological Machines, именно так тут называют часы. Многие серии были распроданы, а коллекционеры продолжают искать какой-нибудь экземпляр 2005 года.

Бюссер решил, что надо сделать так, чтобы местом, где искать такого рода модели, стала прежде всего сама марка MB&F, а не сторонний магазин или аукцион. Но, собственно, почему покупатели должны выбрать MB&F, а не дилера вторичных часов? Ответ прост: из-за дополнительных услуг. Это и предпродажное сервисное обслуживание, и восстановление корпуса, и дополнительная гарантия на два года. Еще одно преимущество — часы MB&F обещают доставить в любую точку мира.

Вся лента