Марка Цукерберга обвинили в близорукости мышления

СМИ не согласны с его планами маркировать материалы по проблемным тематикам как «политическую рекламу»

Профессиональное объединение News Media Alliance, представляющее около 2 тыс. американских и канадских газет и новостных ресурсов, направило письмо главе Facebook Марку Цукербергу, в котором выступило против его планов по изменению рекламной политики соцсети. Напомним, Facebook намерена создать архив новостных публикаций по проблемным общественно-политическим тематикам, объединив его с архивом политической рекламы. Представители СМИ считают, что такой подход «стирает грань» между журналистикой и пропагандой.

Основатель Facebook Марк Цукерберг

Фото: Andrew Harnik / AP

В соответствии с новой рекламной политикой, которую Facebook считает более прозрачной, соцсеть создаст архив материалов, где реклама публикаций СМИ по проблемным тематикам, таким как выборы, иммиграция, терроризм и т. д., будет маркироваться так же, как политическая реклама, оплаченная пиар-компаниями. На такие меры соцсеть пошла после обвинений в том, что связанные с Россией компании массово размещали в Facebook перед выборами политическую рекламу по острым для США темам, но маркировка этих материалов была недостаточно явной, поэтому могла восприниматься как обычная новостная статья.

Что нужно знать о расследовании связей президента США с Россией

Смотреть

В письме Марку Цукербергу от профессиональной ассоциации News Media Alliance, которая представляет около 2 тыс. американских и канадских СМИ, в том числе The New York Times, The Washington Post, The Wall Street Journal, USA Today, говорится, что члены этого альянса категорически не согласны с подобным подходом: «Ваш план сгруппировать качественных издателей с политическими пропагандистами, что будет сделано в рекламном архиве, опасно стирает черту между настоящей журналистикой и пропагандой. Это коренным образом неправильное понимание журналистики, что угрожает ее способности в дальнейшем играть важную роль в обществе в качестве ''четвертой власти''. Приравнивание новостных материалов к политическим даже в контексте маркетинга вызовет большие проблемы.

Вы заставляете издателей делать выбор — делать ли маркировку того, чему мы в принципе противостоим и что мы делаем, либо уйти с одной из крупнейших площадок, где люди находят и читают новости.

Сбор новостей и корреспондентская работа не то же самое, что отстаивание чьих-то интересов или политика».

Представители ассоциации подчеркнули, что понимают желание Марка Цукерберга сделать работу Facebook более прозрачной, однако выразили несогласие с предлагаемым подходом к маркировке материалов. В качестве альтернативы они предложили главе Facebook требовать раскрытия информации от всех рекламодателей по всей рекламе, за исключением новостей в рекламном архиве, либо маркировать новостные материалы отдельно от политических пиар-материалов.

Новая политика соцсети будет тестироваться уже в нынешнем году, накануне довыборов в Конгресс, которые состоятся в ноябре. Ситуация с размещением политической рекламы в соцсетях привлекла и внимание Конгресса. В настоящее время в нем находится законопроект «О честной рекламе». В соответствии с ним от рекламодателей политических материалов будут требовать такого же раскрытия информации, как от рекламодателей товаров и услуг, а размещенная политическая реклама будет маркироваться так же, как коммерческая.

Евгений Хвостик

Фотогалерея

«Лайкни, если хочешь, чтобы Иисус победил»

Смотреть

Вся лента