Расписание недели

25 — 31 мая


Фото: Из собрания МАММ

выставка

Старинная японская фотография и гравюра Мультимедиа Арт Музей до 17 июня

Мультимедиа Арт Музей собрал одну из самых больших в Европе коллекций японской раскрашенной фотографии эпохи Мэйдзи, которую и предъявляет публике впервые по случаю года Японии. Это явление можно было бы назвать японским пикториализмом, только вместо европейских символистских туманностей у японцев графическая четкость линий и ясность форм — ведь фотографическое воображение здесь питалось не только уроками фотографов-европейцев, но и местной традицией «картин изменчивого мира», гравюрой укиё-э. Неслучайно 100 старинных снимков из собрания музея Ольги Свибловой выставят вместе с 50 ксилографиями Утамаро, Хокусая, Хиросигэ и других мастеров укиё-э из фондов Музея Востока.


Фото: Mimmo Jodice

выставка

Миммо Йодиче. Трансформация взгляда Мультимедиа Арт Музей до 1 июля

«Трансформация взгляда» Миммо Йодиче, чьи работы Мультимедиа Арт Музей показывал неоднократно, неплохо вписывается в контекст года Японии: многие фотографии неаполитанца — вопреки расхожим представлениям о неаполитанских страстях — отличаются минималистской сдержанностью и дзенской отрешенностью. Впрочем, это не «японизм», а влияние того интеллектуального круга, в котором вращался Миммо Йодиче, первым в Италии получивший кафедру фотографии в традиционной (неаполитанской) академии художеств: Энди Уорхол, Йозеф Бойс, Джино де Доминичис, Джозеф Кошут, Сол Ле Витт, Герман Нитч, художники arte povera. Выставят три серии, в которых Миммо Йодиче предстает как фотограф концептуального склада: метафизическое «Ожидание», сюрреалистический «Эдем» и «Переходы», где к образам с картин из Каподимонте найдены близнецы на неаполитанских улицах.


Фото: AES+F

выставка

AES+F. Психоз Центр современного искусства МАРС до 1 августа

Сенсация: группа AES+F занялась виртуальной реальностью. Перформативная инсталляция по мотивам пьесы «4.48 Психоз», завершенной знаменитым британским драматургом Сарой Кейн в психиатрической клинике перед самоубийством, позволит каждому посетителю войти в роль пациента сумасшедшего дома, впадая в художественное безумие с помощью VR-шлема. VR-работа «аесов» — развитие театрального проекта, спектакля «Психоз», поставленного режиссером Александром Зельдовичем и художниками AES+F два года назад в Электротеатре «Станиславский».


фильм

Неповиновение ГУМ 25 мая, 20.50 Кинотеатр «Каро 11 Октябрь» 27 мая, 21.00

Картина чилийца Себастьяна Лелио, только что выигравшего премию «Оскар» за лучший фильм на иностранном языке со своей «Фантастической женщиной». У «Неповиновения», вышедшего в тот же год, фестивальная судьба поскромнее (премьера состоялась на фестивале в Торонто), но сюжет не менее драматичный. Это тоже фильм о любви — на этот раз о любви двух женщин (Рейчел Вайс и Рейчел Макадамс) в ортодоксальной еврейской общине в Северном Лондоне (главная героиня — дочь раввина, вернувшаяся домой на похороны отца). Показ проходит в рамках IV Московского еврейского кинофестиваля.


фильм

Товар и деньги Летний кинотеатр Garage Screen 25 мая, 21.00

Дебют лидера румынской новой волны Кристи Пую был снят в 2001 году, до всплеска интереса мировых фестивалей к румынскому кино (хотя «Товар и деньги» попал в каннский «Двухнедельник режиссеров»). Сценарий роуд-муви, в котором молодой герой получает возможность заработать легкие деньги не самым честным способом, Пую написал с Рэзваном Рэдулеску — а спустя четыре года они вместе сделают «Смерть господина Лазареску», один из лучших фильмов нулевых. Между этими картинами много общего — это не только знаменитая новая документальность, но и желание поднять повседневную жизнь до уровня античной трагедии (главных героев здесь, кстати, зовут Овидий и Данте).


фильм

Союз Севера Летний кинотеатр Garage Screen 26 мая, 21.00

Российская премьера 75-минутного фильма-перформанса современного американского художника, автора гениального «Кремастера» и бывшего мужа певицы Бьорк Мэттью Барни. Вместе с исландской танцевальной группой Iceland Dance Company, с которой Барни сотрудничает больше 10 лет, он создает загадочную мистерию в супермаркете, где боги работают продавцами, а в финале вступают в брак в огромном надувном пончике.


Фото: AP

концерт

Hollywood Vampires СК «Олимпийский» 28 мая, 19.00

Элис Купер недавно сказал в интервью «Коммерсанту», что Джонни Депп — это человек, у которого Джо Перри берет уроки игры на гитаре. Звучит ярко, тем более что все трое играют сейчас в группе «Голливудские вампиры», названной так в честь компании веселых рокеров-алкоголиков, красиво сжигавших свои жизни в калифорнийских барах начала 1970-х. В репертуаре Hollywood Vampires — кавер-версии рок-хитов, а также не слишком известные у нас композиции групп Spirit и Love. Есть и собственные песни, которые «с небольшой помощью друзей» Hollywood Vampires собираются выпустить в свет до конца года.


Фото: предоставлено пресс-службой театра

спектакль

Гроза Московский губернский театр 28 мая, 19.00

Губернский театр несколько лет назад обрел нового художественного руководителя Сергея Безрукова — и с тех пор действительно необычайно деятельно и активно меняет и расширяет свой репертуар и программу. В этом году «губернцы» организовали фестиваль «Фабрика Станиславского», взяв в программу несколько спектаклей из регионов, которые, по мнению устроителей, наиболее интересно и современно воплощают в жизнь заветы основателя Московского художественного театра. Один из самых ожидаемых гостей фестиваля — Новый художественный театр из Челябинска с постановкой Евгения Гельфонда «Гроза», которая несколько недель назад получила главный приз международного театрального фестиваля «Славия» в Белграде.


Фото: предоставлено пресс-службой МУАР

выставка

Архитектура стадионов Музей архитектуры 29 мая — 26 августа

Выставка-диверсия к XXI Чемпионату мира по футболу, в двух частях. Одна часть посвящена «России, которую мы приобрели», то есть тем 12 стадионам в 11 городах РФ, что были выстроены или реконструированы к нашему мундиалю. Другая часть говорит о «России, которую мы потеряли», то есть о выдающихся памятниках советской архитектуры вроде московского стадиона «Динамо» или петербургского стадиона имени Кирова, уничтоженных в ходе подготовки к чемпионату или же по другим надобностям.


Фото: vk.com/treyavk

концерт

Наташа Трейя Lюstra Bar 30 мая, 20.00

Наташа Трейя — певица, поэтесса и видеоблогер — ухитряется играть одновременно на поле интернет-попсы (и даже получать премии «Муз-ТВ») и горестного русского фолк-рока. Один за другим клипы Трейи бьют рекорды по просмотрам на YouTube, а вот живые концерты — большая редкость. Посмотрим, как она справится.


фильм

Невидимый гость с 31 мая

Несмотря на банальную завязку — герой просыпается в отеле, его любовница убита, а дверь заперта изнутри,— у испанского детектива очень высокий рейтинг на IMDb. Используя множество детективных штампов и дразня якобы предсказуемой развязкой, режиссер Ориол Паолу умудряется водить зрителя за нос почти до самого финала. Впрочем, высокие оценки адресованы не ему, а исполнителю главной роли Марио Касасу, звезде фильма «Три метра над уровнем моря», самой обыкновенной испанской мелодрамы, покорившей мир (в России, например, поклонницы таланта Касаса писали в кинотеатры письма с требованиями поставить фильмы с его участием в прокат).


Фото: Псковский музей-заповедник

выставка

Импрессионизм в авангарде Музей русского импрессионизма 31 мая — 19 сентября

Импрессионизм, как скарлатину или, если угодно, как детскую болезнь левизны, в юности перенес каждый порядочный мастер русского, да и не только русского, авангарда. Доказывать это не требовалось — в Музее русского импрессионизма занимаются не столько доказательствами очевидного, сколько этого очевидного, но все же несколько умозрительного визуализацией. 60 картин из 14 государственных музеев и 17 частных коллекций: Казимир Малевич, Михаил Ларионов, Наталия Гончарова, Алексей Явленский, Ольга Розанова, Роберт Фальк, Петр Кончаловский, Аристарх Лентулов, Александра Экстер, Надежда Удальцова, Антонина Софронова и многие другие.


фильм

Красный воробей с 31 мая

Новый фильм Фрэнсиса Лоуренса («Константин: Повелитель тьмы», «Я — легенда», «Голодные игры») соединяет два главных тренда последних лет в одном сюжете: новая Холодная война и роль женщины в мужском мире. Дженнифер Лоуренс играет бывшую приму Большого театра Доминику Егорову, которая по воле трагических обстоятельств превратилась в «красного воробья» (солдата подразделения российских спецслужб, превращающих людей в идеальные боевые машины). Если бы в основу фильма не был положен роман Джейсона Мэттьюса, вышедший в 2013 году, можно было бы подумать, что сценарий этого фантазматического шпионского боевика, эксплуатирующего страх перед грядущим мировым господством России, завалялся в студийных архивах еще с 1970-х.


Фото: AP

концерт

Lorde Crocus City Hall 31 мая, 20.00

Новозеландская певица Лорд (настоящее имя — Элла Мария Лани Йелич-О’Коннор) — человек, которого успел благословить незадолго до смерти Дэвид Боуи, и в итоге она сделала пока самый адекватный трибьют мастеру, исполнив с его группой песню «Life On Mars?». В симпатиях к ней признается Элтон Джон, а Брюс Спрингстин поет ее «Royals» на концертах. И все это происходит с девушкой, которой всего 21 год. 31 мая нам предстоит посмотреть на человека, карьера которого в шоу-бизнесе сложилась еще до того, как он смог легально покупать в США алкоголь.


фестиваль

Beat Film Festival 31 мая — 10 июня

Фестиваль документального кино о новой культуре. В программе традиционно собраны лучшие неигровые фильмы, рассказывающие о том, как устроен современный мир. В этом году в фокусе фестиваля, как всегда, музыка, а также искусство, спорт и политика. Не первый год Beat Film Festival устраивает национальный конкурс с отдельным жюри — и впервые в программе представлен специальный слот «GRRRL POWER».

Подробнее — Ксения Рождественская


фильм

Как разговаривать с девушками на вечеринках с 31 мая

Фильм Джона Кэмерона Митчелла, режиссера «Кроличьей норы» и культового «Клуба Shortbus». Действие происходит в Лондоне 1970-х, где блистает Николь Кидман в образе Дэвида Боуи времен «Лабиринта» и куда высаживается стая пожирающих друг друга инопланетян.

Подробнее — Алексей Васильев


Вся лента