Мы все можем сделать

Иосиф Адар о работе без посредников

Компания "Московский ювелирный завод" (МЮЗ) работает с 1920 года. Сегодня это частное предприятие, относящееся к Leviev Group of Companies, представлено более чем 300 магазинами по всей России. Одно из производственных подразделений площадью 3 тыс. кв. м с 2006 года размещено в Перми, им руководит член совета директоров ОАО МЮЗ Иосиф Адар.

Какие изменения произошли в компании за последнее время?

Изменения огромные. Когда мы начинали развивать собственную сеть 14 лет назад, у нас было всего 8 магазинов; 90% ассортимента — в красном золоте, считавшемся классическим, традиционным. Сегодня у нас 300 магазинов более чем в 100 городах России, во всех ассортимент регулярно обновляется. Мы движемся очень высокими темпами и стараемся держать развитие на контроле, следим за каждым магазином. На первых порах важно открывать как можно больше магазинов. Затем приходит время остановиться и улучшить качество. Наша гордость — коллекции Solo 1920 и "Драгоценное наследие". Несколько проектов у нас сейчас на стадии реализации, в том числе производство эксклюзивных изделий с крупными цветными камнями и бриллиантами от 3 карат. Скоро мы представим собственную, огранку бриллиантов. Запуск запланирован на осень и будет приурочен к столичному Дню города.

Используете ли вы искусственно выращенные камни?

Нет. Женщины всегда предпочитают настоящие камни. Наша группа компаний сама добывает сырье, как золото, так и алмазы, сама занимается огранкой, производит и продает изделия. Все в России. У нас нет посредников. Есть важное партнерство с российской государственной компанией АЛРОСА. В магазинах МЮЗ можно купить бриллианты АЛРОСА с сертификатом, на котором указаны место добычи, огранки, дата производства. У АЛРОСА такое партнерство по сертифицированным камням только с нами.

А как обстоят дела с цветными камнями?

В основном мы закупаем их на внешнем рынке. В России есть добыча цветных камней, но производство очень маленькое. Чтобы камни можно было продавать на рынке, их необходимо доводить до определенного состояния. Например, нам нужно 5 тыс. камней овальной огранки размером 4 мм на 3 мм. Ни один производитель в России не может обеспечить такое количество. В нашей новой коллекции будут крупные цветные камни, которые мы собирали по всему миру. Но это уже совершенно другой класс, изделия стоимостью от 10-15 млн рублей.

Есть ли у вас программы создания украшения по желанию заказчика?

Наши дизайнеры и художники очень высоко квалифицированные, тщательно следят за мировыми трендами, постоянно учатся, работают над созданием собственного стиля. Когда мы реализуем новый дизайн, то сначала запускаем в продажу тестовую партию и только потом переводим изделие в массовое производство. Мы стараемся обеспечивать постоянное обновление ассортимента. Это наш главный приоритет. Есть и индивидуальные заказы. Мы все можем сделать.

Стратегически что для вас важнее, дорогие изделия или доступные?

Мы даем нашему покупателю большой выбор, чтобы каждый, кто заходит в магазин, нашел для себя что-то интересное. Есть украшения, которые всегда будут пользоваться спросом, есть эксклюзивные изделия. Человек, который не может потратить на украшение 100 тыс. рублей, может у нас за 5 тыс. найти очень хороший вариант.

Есть ли у вас производство помимо Перми?

В Москве сохранено производство в том самом месте, где почти 100 лет назад была основана компания. В Перми делаются более дорогие изделия, в Москве находятся гранильные цеха. Плюс мы работаем с широким спектром производителей по заказу.

Сколько лет вашему покупателю?

У нас есть изделия для всех. Но основной контингент — 25-45 лет. Более молодым мы предлагаем доступные простые изделия с одним или несколькими камнями. Мы бриллиантовая компания и специализируемся на изделиях с бриллиантами, мы сильны в этом. Рано или поздно все покупают украшения с бриллиантами. И мы хотим, чтобы за бриллиантами приходили в МЮЗ, потому что на МЮЗ можно положиться.

Беседовала Екатерина Зиборова

Вся лента