Mail.ru Group переходит в офлайн

Компания отчиталась за первый квартал 2018 года перед инвесторами

Выручка Mail.ru Group в январе—марте текущего года выросла на 27,8%, до 16,5 млрд руб., но чистая прибыль и показатель EBITDA при этом упали на 32,2% и 20,1% соответственно — до 2,4 млрд руб. и 4 млрд руб. Снижение показателей в компании называют «плановым», связывая это с активными инвестициями в свои новые проекты в области О2О (online-to-offline), такими как сервис доставки еды Delivery Club, классифайд «Юла» и маркетплейс Pandao, и подтверждают годовой прогноз роста выручки на 23–28%.

Фото: Антон Белицкий, Коммерсантъ

Выручка Mail.ru Group в январе—марте увеличилась на 27,8% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составила 16,5 млрд руб., следует из финансовой отчетности компании за первый квартал 2018 года. «Мы продолжаем активно развивать наши новые проекты, особенно в области O2O: в первом квартале их доля в объеме продаж продолжала расти»,— говорит гендиректор Mail.ru Group Борис Добродеев.

По словам топ-менеджера, из-за необходимых затрат на развитие входящих в компанию онлайн-сервисов показатель EBITDA в первом квартале снизился на 20,1% и составил около 4 млрд руб. Также компания зафиксировала падение чистой прибыли почти на треть — на 32,2%, до 2,4 млрд руб. Впрочем, Mail.ru Group сохранила годовой прогноз по выручке и по EBITDA на ранее заявленном уровне: в холдинге ожидают, что выручка вырастет на 23–28%, до 68,6–71,4 млрд руб., а показатель EBITDA составит 21–22 млрд руб.

Без учета необходимых инвестиций в О2О отдельные сегменты, в которых работает Mail.ru Group, показывают позитивную динамику.

Так, рекламная выручка холдинга в отчетном периоде росла, опережая рынок (на 40,3%), и составила более 6,5 млрд руб. Выручка «ВКонтакте» превысила 4,2 млрд руб., увеличившись на 60,3%, а игровое направление принесло Mail.ru Group более 5 млрд руб. (рост на 28,5%).

Выручка от других сервисов, в число которых входят Delivery Club, интегрированная с ним ZakaZaka, «Юла» и Pandao, выросла более чем вдвое — на 119,8% — и превысила 1 млрд руб. На фоне продолжающегося роста числа заказов доходы от Delivery Club, от которого в Mail.ru Group ждут выхода на прибыль до конца года, в первом квартале выросли на 55% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составили 424 млн руб.

Главная задача, которая стоит сейчас перед «Юлой» и Pandao,— привлечение и удержание аудитории, поэтому в Mail.ru Group заостряют внимание на успехах интернет-ресурсов прежде всего в этой области. Так, пользовательская база онлайн-классифайда «Юла» достигла 25 млн активных пользователей в месяц и 5,25 млн в сутки на всех платформах. Размер же месячной аудитории маркетплейса Pandao составил 6 млн активных пользователей, а среднесуточное число заказов — свыше 50 тыс.

Роман Рожков

Как Mail.ru Group выходит на рынок вендинга

Входящий в Mail.ru Group сервис доставки еды Delivery Club тестирует новое направление бизнеса — вендинговые автоматы с готовой едой. В партнерстве с компанией Mamafood в 2018 году в столичных бизнес-центрах будет установлено 500 таких аппаратов. По экспертным оценкам, инвестиции могут составить не менее $1 млн без учета операционных и маркетинговых расходов. Это новое направление бизнеса не только для России, но и для Европы, говорят участники рынка.

Читать далее

Вся лента