«Яндекс» снизил долю рекламных доходов

Компания отчиталась за январь—март 2018 года

Доля интернет-рекламы в структуре общих доходов «Яндекса», традиционно превышавшая 90%, по итогам первого квартала опустилась до 86%. Основными драйверами роста стали «Яндекс.Такси», объединяющие сервисы объявлений «Яндекс.Вертикали», созданная в январе медиасервисная «дочка», а также экспериментальное направление.

Фото: Валерий Титиевский, Коммерсантъ

Выручка «Яндекса» в первом квартале 2018 года по сравнению с аналогичным прошлогодним показателем выросла на 29%, до 26,6 млрд руб. ($464 млн), а чистая прибыль увеличилась более чем вдвое — на 126%, до 1,9 млрд руб. ($32,3 млн), следует из опубликованной финансовой отчетности компании. Скорректированный показатель EBITDA за отчетный квартал увеличился на 12%, до 7,7 млрд руб. ($134,5 млн), рентабельность по EBITDA составила 29%. Компания снова повысила прогноз по росту годовой выручки. Так, если, отчитываясь по итогам 2017 года в феврале, «Яндекс» говорил о возможном росте выручки в нынешнем году на 25–30%, то теперь этот диапазон составляет 28–32%.

Выручка «Яндекса» от продажи интернет-рекламы (22,84 млрд руб., рост на 17%) за отчетный период в общей структуре стала составлять меньшую долю: 86% против традиционных 90%.

«Наши инвестиции приносят свои плоды,— приводятся в сообщении слова руководителя группы компаний "Яндекс" Аркадия Воложа.— Основными драйверами роста стали "Яндекс.Такси", "Яндекс.Вертикали", новый бизнес-юнит медиасервисы, а также эксперименты. На эти направления бизнеса пришлось более 20% общей выручки компании в первом квартале».

Действительно, среди всех бизнес-направлений компании больше всего выросла выручка от «Такси» — на 301%, до 3,116 млрд руб. 7 февраля «Яндекс» и Uber закрыли сделку по объединению бизнесов онлайн-заказа поездок в России и ближнем зарубежье. Кроме бизнеса по агрегации заказов такси онлайн это бизнес-подразделение включает в себя доставку еды («Яндекс.Еда» и UberEATS). Число поездок «Яндекс.Такси» выросло на 222% по сравнению с аналогичным показателем за первый квартал 2017 года (показатель количества поездок включает поездки Uber с 7 февраля 2018 года). Почти вдвое выросли доходы от сервисов объявлений — на 92%, до 706 млн руб.

Доля «Яндекса» на российском поисковом рынке, включая поиск на мобильных устройствах, в первом квартале 2018 года составила в среднем 56,5%, оставшись на уровне четвертого квартала прошлого года, тогда как в первом квартале 2017 года она составляла 54,7%, сообщает компания со ссылкой на данные аналитического сервиса «Яндекс.Радар». Подросла и доля поисковых запросов российских пользователей к «Яндексу» на Android-устройствах: 46,3% против 45% в четвертом квартале 2017 года, в первом квартале 2017 года — 38,0%.

При этом компания нарастила объем денежных средств, депозитов и вложений в долговые ценные бумаги на своих счетах. Так, если на конец 2017 года он составлял 70,7 млрд руб. ($1,228 млрд), то по итогам марта 2018 года показатель вырос до 95,2 млрд руб. ($1662,2 млн).

Роман Рожков

Как «Яндекс» решил изменить систему рекламных аукционов

«Яндекс» решил изменить ценообразование в контекстной рекламе. Если раньше рекламодатели торговались за позиции в рекламном блоке, то теперь цена будет зависеть от объема трафика в целевой аудитории. Приток новых пользователей в рунете все меньше, и интернет-компании сосредоточиваются на персонализации рекламы, констатируют эксперты.

Читать далее

Вся лента