Резина выстраивает москвичей в очередь

С какими проблемами могут столкнуться автовладельцы при замене шин

Весенняя погода гонит москвичей в шиномонтажные сервисы —там уже возникли очереди. Тем не менее, синоптики и Госавтоинспекция советуют не торопиться с заменой зимней резины на летнюю. Нужно ли сейчас переобувать свои машины и с какими проблемами могут столкнуться автовладельцы? Об этом — Сергей Соболев.

Фото: Евгений Павленко, Коммерсантъ

Пока власти просят повременить с заменой шин, москвичи выстраиваются в традиционные сезонные очереди в шиномонтажи. Уже сейчас в некоторых автосервисах запись идет на несколько дней вперед, причем как в небольших гаражных мастерских, так и в крупных автоцентрах. Пока что относительно без проблем можно воспользоваться услугами мобильного шиномонтажа — когда не вы едете в сервис, а мастера приезжают к вам и выполняют все работы на месте. Как правило, услуги мобильных сервисов несколько дороже стационарных. Некоторые компании могут даже сами забрать зимнюю резину на хранение. Но и выездные специалисты предупреждают, что записываться лучше заранее: «Монтаж, демонтаж и балансировка колес составит 3880 руб. вместе с выездом. Звоните, заранее записывайтесь, потому что сейчас уже достаточно плотный график становится. У нас есть хранение: при заказе шиномонтажа идет по акции на шесть месяцев плюс месяц в подарок. Для четырех колес без дисков составляет 2970 руб. плюс бесплатная доставка в обе стороны».

Обычно автовладельцы выбирают шиномонтажи, исходя из их близости к месту жительства, стоимости услуг и рекламе. Однако экономия времени и погоня за ценой не всегда гарантируют качество выполненных работ. При выборе места ориентироваться все же лучше на наличие современной техники, считает независимый автоэксперт, редактор портала «Osipov.PRO» Андрей Осипов: «Какое оборудование там стоит — допустим, высокопрофильные шины не во всех шиномонтажных мастерских могут нормально установить. Кроме того, чрезвычайно важен фактор балансировки колес, и для этого желательно все-таки пользоваться компьютерными стендами».

В принципе, вопрос с переобувкой авто можно отложить и на потом. Ездить по сухому асфальту в плюсовую погоду допустимо даже на шипованной резине, но недолго. В этом случае покрышки изнашиваются гораздо быстрее, рассказал доцент Московского автодорожного института Лев Зиманов: «Зимняя резина более мягкая, и поэтому, соответственно, при движении в теплых погодных условиях очень быстро нагревается, разрушается, изнашивается, и в определенный момент, конечно, если она превышает температуру, то может ухудшиться управляемость».

Кроме быстрого износа, водителям стоит помнить и об управляемости автомобиля. Езда на зимней резине в теплое время может обернуться неприятностями, предупреждает вице-президент Автомобильной сервисной ассоциации Александр Казаченко: «Если резина шипованная, то управляется не очень комфортно, шумит она в два раза сильнее. Кроме того, чуть-чуть увеличится тормозной путь, машина может чуть раньше в занос сорваться. У нас же есть отдельные деятели, которые и летом ездят на шипованной резине, тоже наблюдали на дороге».

Ездить на шипованной резине по закону можно до 1 июня. Если же шипов нет, то нет и никаких ограничений, гласит технический регламент Таможенного союза. Этот же документ устанавливает и дату, с которой можно переобувать свое авто — это 1 марта. Однако каждый регион вправе определять свои временные рамки исходя из особенностей климата. В средней полосе и, в частности, в Москве, менять резину рекомендовано с 15 марта. Однако в этом вопросе эксперты советуют руководствоваться не только законом, но и здравым смыслом.

Ранее столичная ГИБДД рекомендовала автовладельцам не менять зимнюю резину на летнюю хотя бы до середины апреля. К этому времени в городе должна установиться стабильная ночная температура выше 0 градусов.

Вся лента