Новые автомобили Tesla выходят с браком

сообщают американские СМИ

40% деталей и узлов Tesla Model 3 требуют серьезной доработки, сообщил телеканал CNBC со ссылкой на инженеров автопроизводителя. В компании Илона Маска информацию опровергают. Насколько надежны автомобили Tesla и как ремонтируют эти электрокары россияне, выяснял Григорий Колганов.

Фото: Lucy Nicholson/File Photo, Reuters

Бывшие и действующие сотрудники Tesla рассказали телеканалу CNBC, что около 40% деталей, выпускаемых заводом во Фримонте, штат Калифорния, приходят с дефектами. Чтобы устранить неисправность, компания присылает команды инженеров из своих сервисных центров — лишь бы не списывать агрегаты в утиль и не терять деньги. Некоторые части машин, по данным журналистов, приходится восстанавливать полностью.

В офисе Илона Маска обвинения отвергают и отмечают, что вообще не занимаются ремонтом деталей. Каждый электрокар, прежде чем отправиться к покупателю, проходит 500 тестов и проверок.

Российские владельцы Tesla на серьезный брак своих машин жалуются крайне редко — lа и куда? Официальных сервисов компании в стране нет. Впрочем, поклонники марки нашли выход, рассказал управляющий партнер Moscow Tesla Club Игорь Антаров: «Что касается двигателя, батареи — там как ломаться нечему, так и ремонтировать нечего. Что касается ходовой части — если вы находитесь не в Москве, можно приехать на какой-нибудь сервис Mercedes, там много общего, разберутся. Что касается программной части, тут вообще все прекрасно: Tesla диагностирует через интернет. Владелец ставит машину в гараж с Wi-Fi, с интернетом, из Tesla подключаются к автомобилю через интернет и могут обновить прошивку, исправить ошибки, что-то перенастроить».

В декабре прошлого года агентство Reuters также сообщало о высокой доле брака в продукции Tesla. Девять из десяти деталей в моделях S и X приходили с дефектами. Отмечалось, что речь идет как о мелких царапинах на кузове, так и о серьезных повреждениях панелей и некорректной работе бортовых систем. Третья модель Tesla в России пока представлена в единственном экземпляре, на ее техническое состояние жалоб не поступало. Однако владельцы других версий электрокаров сталкивались в том числе и с заводским браком. Бесплатно устранить неисправность — даже по гарантии — нельзя, отметил владелец автомобиля Tesla Андрей Товпик: «У машин чуть более ранней версии, 2013 года и начала 2014 года, были небольшие проблемы не с трансмиссией, а с задним редуктором, то есть там конкретная шестерня потихонечку стачивалась и приходила в негодность. Но это гарантийная замена. Свозить машину в Финляндию на поезде стоит €300, ты ее ставишь, привозишь, тебе бесплатно все меняют, и ты уже с новой железякой, которая не стачивается, продолжаешь ездить весь гарантийный и пост-гарантийный срок дальше.

Презентуя Model 3, Илон Маск делился амбициозными планами: выпускать к декабрю по 20 тыс. этих электрокаров в месяц. Однако в последних заявлениях компании аппетиты поскромнее: порядка 10 тыс. машин к концу марта. Телеканал CNBC связывает сокращение показателей как раз с низким качеством деталей. Возможно, Tesla сейчас не хватает элементарного опыта в традиционном автомобилестроении, полагает владелец электрокара, главный редактор журнала «Авторевю» Михаил Подорожанский: «Видимо, они оправданно амбициозно отказались от услуг ребят, которые уже поработали в традиционной автомобильной индустрии, потому что позиция была такая: мы с новыми подходами, с новыми мозгами все это делаем, поэтому отвалите от нас со своими староверческими представлениями о классической индустрии. Сейчас оказывается, что все-таки без этих ребят нельзя — остается механика, остается кузов, остается масса общих узлов с традиционными автомобилями, и здесь накопленные знания и опыт, уж не говоря об организации производства, очень и очень важны».

По данным CNBC, на Model 3 сделано уже более 400 тыс. предзаказов. Каждый потенциальный покупатель заплатил за место в листе ожидания по $1 тыс. Но, кажется, задержки из-за бракованных деталей не смутят поклонников марки. Все же продукция Tesla — это больше, чем автомобили. Это своего рода образ жизни и возможность оказаться в светлом будущем уже сегодня.

В прошлом месяце Tesla отчиталась о рекордных убытках в четвертом квартале 2017 года: объем потерь составил $675 млн. При этом котировки акций компании от публикации этих данных практически не пострадали: в целом финансовые показатели производителя электрокаров оказались лучше прогнозов аналитиков.

Вся лента