Дело поджигателей машин у офиса адвоката Алексея Учителя передано в суд

В Хамовнический суд Москвы направлено дело лидера и активистов организации «Христианское государство — Святая Русь», которые, по версии следствия, с помощью поджогов, погромов и сообщений о якобы заложенных бомбах пытались помешать прокату фильма «Матильда» Алексея Учителя. О поступлении уголовного дела для рассмотрения по существу сегодня сообщила пресс-секретарь Хамовнического суда Москвы Ольга Мышелова. «В суд поступили материалы для рассмотрения по существу в отношении Юрия Калинина, Александра Баянова и Дениса Манталуца. Дата рассмотрения пока не назначена»,— сказала она.

Уголовное дело по ч. 2 ст. 167 УК РФ (умышленное уничтожение, повреждение чужого имущества путем поджога) было возбуждено осенью прошлого года. По версии правоохранителей, активисты «Христианского государства» с помощью разнообразных акций, а также путем запугивания пытались воспрепятствовать прокату фильма «Матильда» Алексея Учителя. Как говорится в уголовном деле, наиболее известную акцию обвиняемые устроили ранним утром 11 сентября, совершив поджог автомобилей Mercedes-Benz GLS 400 4Matic и Honda Pilot у офиса адвоката режиссера Константина Добрынина в Староконюшенном переулке Москвы. При этом обе иномарки принадлежали совершенно посторонним людям.

Лидера «Христианского государства» Александра Калинина, его брата Юрия и Александра Баянова из города Грязи Липецкой области, а также Дениса Манталуца задержали через считаные дни. У задержанных Юрия Калинина и Баянова изъяли четыре шестилитровые пластиковые канистры, в которых находился бензин с мелкой пенопластовой крошкой, а также два десятка отрезков бумаги размером 3х5 см с надписью «За Матильду гореть».

Отметим, что лидер «Христианского государства» в свое время говорил, что имеет отношение к рассылке руководителям кинотеатров писем, в которых их предупреждали о негативных последствиях демонстрации фильма «вплоть до насильственных». Однако господин Калинин утверждал, что это была не угроза, а предупреждение о том, что «отчаявшиеся люди» могут пойти «на крайние действия».

Александр Александров

Вся лента