Нарушая запреты

Постоянное ужесточение правил передвижения по центральным улицам российских мегаполисов для коммерческого транспорта, а также ограничения на их допустимую грузоподъемность заставляют производителей идти на всевозможные ухищрения и создавать автомобили, соответствующие все более жестким требованиям.

В конце февраля Fiat Professional представил почитателям марки обновленный Fiat Doblo. Машина пришла на смену давно устаревшей модели Doblo Classic, поставки которой на наш рынок прекратились несколько лет назад.

Несмотря на то что в Европе линейка Fiat Doblo представлена большим количеством модификаций, у нас первоначально будет лишь две версии: Doblo Cargo — цельнометаллический грузовой фургон грузоподъемностью до 900 кг — и Doblo Combi — пятиместный пассажирский вариант грузоподъемностью до 425 кг. Силовая установка пока одна: 1,4-литровый двигатель мощностью 95 л. с., сагрегатированный с пятиступенчатой МКП.

Вторая новинка — Renault Dokker. На российском рынке для Renault Dokker можно выбрать либо 82-сильный бензиновый двигатель объемом 1,6 л, либо с 1,5-литровый турбодизель мощностью 90 л. с. Вариант трансмиссии пока только один — пятиступенчатая механическая коробка передач.

Создают производители и специальные модификации со сниженной полной массой. Так, с недавнего времени малотоннажное подразделение Mercedes-Benz предлагает на нашем рынке ЦМФ полной массой 2,5 тонны. Такому фургону нет необходимости передвигаться только по дорогам, входящим в так называемый грузовой каркас.

Калужский завод "ПСМА Рус" пошел еще дальше: он запустил в марте полный цикл производства коммерческих фургонов Citroen Jumpy и Peugeot Expert. Пока новички представлены в двух вариантах длины (L2 — 4950 мм и 5,6 куб. м, L3 — 5300 мм и 6,6 куб. м) при единой колесной базе — 3275 мм. Высота кузова пока тоже только одна — 1948 мм. Вне зависимости от кузова можно выбрать модификации либо с полной массой 2,5 тыс. кг (как раз для обхода "грузового каркаса"), либо стандартные 3 тыс. кг.

И Citroen Jumpy, и Peugeot Expert российской сборки оснащаются на выбор 1,6-литровыми дизельными двигателями мощностью 90 л. с. и пятиступенчатой МКП или 2,0-литровым 150-сильным мотором, работающим в паре с шестиступенчатой МКП.

Интересный момент: в отличие от импортируемых версий, локальные модели оснащаются штатными противотуманными фарами и подогревом сидений. Кроме того, на дорогих версиях в базовое оснащение входит некоторое оборудование, считающееся опционным.

Вся лента