Краткая история самолета Ан-2

Досье

Ан-2 (кукурузник) — советский легкий многоцелевой самолет. Разработан в 1940-х годах в ОКБ-153 при Новосибирском авиазаводе (ныне — украинское предприятие «Антонов»). Первый полет совершил 31 августа 1947 года. Производство самолета в СССР продолжалось до 1971 года, в Польше — до 2002 года.

Длина — 12,74 м, высота — 4,68 м, размах крыла — 18,18 м. Максимальная взлетная масса — 5,25 тыс. кг. Полезная нагрузка — 12 пассажиров или 1,3 тыс. кг груза. Максимальная скорость — 250 км/ч. Практическая дальность полета с нагрузкой — 990 км, потолок — 4,5 тыс. м, экипаж — два человека.

Из-за простоты в эксплуатации широко использовался на местных воздушных линиях, в том числе для перевозок в отдаленные села и для хозяйственных работ. Всего было построено более 18 тыс. Ан-2.

Самолет использовался авиакомпаниями и вооруженными силами более 50 государств мира. По данным открытых источников, в мире в настоящее время эксплуатируется около 1,4 тыс. самолетов этого типа. В 2017 году представитель ФГУП «СибНИА им. С. А. Чаплыгина» Дмитрий Смирнов сообщал, что сейчас 90% задач малой авиации в РФ по-прежнему выполняют самолеты Ан-2, возраст которых более 15 лет.

Вся лента