Каршеринг пополнится «каблучками»

Будут ли у москвичей востребованы маленькие грузовики

В московском каршеринге появятся коммерческие автомобили. С инициативой выступили участники рынка, а Сергей Собянин поддержал эту идею. Будут ли востребованы «каблучки» в каршеринге, выяснял Иван Корякин.

Рынок столичного каршеринга устоялся, и теперь его участники думают, в какую бы еще сторону расти. Одни предлагают отечественные машины по рекордно низким тарифам, другие — премиальные автомобили клиентам с высоким рейтингом. А сервис Anytime захотел расширить свой парк коммерческими авто: в народе — «каблучками». На Renault Dokker или Citroen Berlingo, отметил представитель компании на встрече у мэра, было бы удобно ездить за город или в строительный магазин. Сергей Собянин согласился и предложил устроить эксперимент. «Главное, — отметил мэр, — чтобы маленькими грузовичками город не заставили».

А такое может произойти — сервис «Делимобиль» тоже не против добавить в каршеринг «каблучки», признался заместитель генерального директора компании Станислав Грошов: «По мере появления этого направления в каршеринге, я думаю, оно будет активно развиваться со стороны различных компаний. Мы тоже рассматриваем такую возможность, мы видим, что такого рода автомобили действительно могут быть необходимы для жителей Москвы — для поездок в строительный магазин, в мебельный торговый центр. Нашими автомобилями во многом пользуются также и мелкие предприниматели, которым такой сервис вполне может быть интересен».

Заместитель мэра Максим Ликсутов заметил, что такого сервиса нет ещё ни в одном городе мира. Хотя издание «Медуза» обратило внимание, что каршеринги с грузовыми автомобилями работают в США и в Швейцарии. Там можно арендовать машину потяжелее — например, Ford Transit.

Интерес к грузовому каршерингу у москвичей есть. Коммерческий автомобиль пригодился бы, когда в седан груз не влезает, а малотоннажка для него слишком велика. В такой ситуации не раз оказывался пользователь каршеринговых сервисов Иван: «Например, надо было привезти духовку, а машина у меня маленькая. Если где-то бы под боком находился каршеринговый каблучок, я бы с удовольствием не мучил свою машину или же не заказывал доставку, а загрузил бы эту духовку в него и привез спокойно домой».

Хотя не все участники рынка разделяют оптимизм. Совладелец сервиса BelkaCar Екатерина Макарова не исключает, что появление «каблучков» в каршеринге может заинтересовать находчивых, но недобросовестных автомобилистов: «На этих каблучках могут делать бизнес какие-то люди. Представляете, маленькие грузовые автомобили стоят по всему городу, есть риск, что создастся рынок нелегальных перевозок. А если, например, вам нужно квартиру перевезти, то это будет выгодно».

Формального запрета на каблучки нет. Скорее всего, суть эксперимента заключается в предоставлении коммерческим автомобилям бесплатной парковки. Сейчас такие машины не попадают под требования Департамента транспорта, поэтому включать их в свой парк каршеринговым сервисам невыгодно, хотя один из столичных сервисов уже предлагает подобную услугу.

По данным департамента транспорта, в Москве доступны 10–15 тысяч каршеринговых автомобилей. Рынок объемом $115 млн делят 13 операторов.

Вся лента