Новогодние праздники в цифрах

Как провели каникулы россияне — в 12 графиках

За десять выходных дней россияне израсходовали почти 1 трлн руб. На что тратили, куда ездили, что смотрели, где отдыхали — в инфографике “Ъ”.

Фото: Анатолий Жданов, Коммерсантъ

С 30 декабря по 8 января в России провели более 14 тыс. массовых мероприятий, которые посетили 8,6 млн человек.

По данным Ассоциации компаний интернет-торговли, с 1 по 8 января россияне потратили 920 млрд руб. — на 60 млрд руб. больше, чем в тот же период годом ранее. При этом на 22%, до 23 млрд руб. выросла сумма расходов в интернете.

По данным Deloitte, новогодний бюджет среднестатистического россиянина составил 17,6 тыс. руб. (на 600 руб. больше прошлогоднего показателя). Примерно поровну разделились расходы подарки и еду/напитки, остальные 11% составили траты на развлечения.

Вместо того чтобы тратить, некоторые на каникулах смогли обогатиться — 26 человек выиграли в новогодних тиражах лотерей суммы свыше 1 млн руб. В прошлом году таких счастливчиков на всю страну было только семеро.

Самым популярным направлением зарубежного отдыха, по данным Ростуризма, стал Таиланд (18,2% всех запросов в агрегаторах туристических предложений). В тройку лидеров попали также Объединенные Арабские Эмираты (15,1%) и Турция (7,9%).

По размеру среднего чека в зарубежных поездках на праздниках лидировали ОАЭ (6,7 тыс. руб. за одну трансакцию). В топ-3 вошли также Австрия и Таиланд. Для сравнения: летом 2017 года максимальный средний чек был зафиксирован в Германии (5,5 тыс. руб.).

Самыми популярными направлениями у путешествующих по российским железным дорогам в праздники традиционно стали Москва и Санкт-Петербург. В топ-5 вошли также Казань, Нижний Новгород и Саратов.

Те, кто предпочел пользоваться личным автотранспортом, с 30 декабря по 8 января попали в 3,2 тыс. тяжких ДТП. В них погибли 509 человек. В состоянии опьянения на дорогах были задержаны 11,5 тыс. водителей.

В новогоднюю ночь метрополитены Москвы и Санкт-Петербурга, работавшие в круглосуточном режиме, перевезли более 650 тыс. человек. Для сравнения: в обычные дни суточный пассажиропоток московского метро — около 7 млн человек.

Первые позиции в новогодних телерейтингах традиционно поделили Первый канал и «Россия-1». Их совокупная аудитория в новогоднюю ночь составила около 13 млн человек старше четырех лет. У ближайшего конкурента — ТНТ — 2,4 млн человек.

Лидером новогоднего проката стал фильм российский фильм «Движение вверх», на который за каникулы сходили около 4,5 млн человек, сделав ему кассу в 1,22 млрд руб. Лидер предыдущего новогоднего проката — фильм Андрея Кравчука «Викинг» за праздники собрал тогда в кинотеатрах 3,9 млн человек.

Куда меньше россияне на каникулах ходили по музеям — по данным портала «Культура.РФ», их посетили около 700 тыс. человек (без учета Эрмитажа, не подключенного к информационной системе Минкульта «Учет продажи билетов»). Пиковые показатели были зафиксированы с 3 по 5 января — в эти дни федеральные музеи посетили более 330 тыс. человек.

Михаил Малаев

Вся лента