«Умеем разных новых буратин выстругивать»

Блицинтервью

Гендиректор телеканала «Пятница» Николай Картозия рассказал “Ъ” о конкуренции на рынке ТВ, рекламной выручке и производстве контента для канала.

Фото: Ирина Бужор, Коммерсантъ

— Расскажите о результатах «Пятницы» в этом году.

— «Пятница» только росла, причем по всем показателям: доле, выручке, среднему времени смотрения и CPP (стоимость пункта рейтинга, по которым продается реклама.— “Ъ”). На запуске канала (в 2013 году.— “Ъ”) доля была около единицы, 3% мы перевалили в этом году впервые. По России наша доля составит 3,3% в аудитории 14–44 по году, и в следующем году я бы хотел вырасти до 3,5%.

Наша выручка, как ожидается, вырастет на 24%, а весь рынок телерекламы — на 12%. Мы достигли рекордного роста спонсорской рекламы. Хорошо, когда у канала на спонсорство приходится 8–10% рекламной выручки. У нас — 18%, и это событие. Доходы от спонсорства в абсолютных деньгах в нашем развлекательном субхолдинге можно сравнивать только с ТНТ.

— Раньше у «Пятницы» были два ключевых телепроекта: «Орел и решка» и «Ревизорро». Удается ли находить новые бренды?

— Если сейчас посмотреть на топ-10 рейтинговых проектов «Пятницы», то на первом месте «Пацанки», на втором «На ножах», дальше «Адская кухня» и «Секретный миллионер», и только на пятом месте «Орел и решка». Мы в принципе могли бы вообще закрыть «Ревизорро», и как видите, весь этот год без него прекрасно прожили, только выросли. Умеем разных новых буратин выстругивать.

Я горжусь оформлением ярко выраженного прайма на протяжении всего года. Он начал оформляться еще в прошлом году, и теперь каждый месяц у нас премьеры. По прайму ты судишь о потенциале канала, это то, чем большой канал от маленького прежде всего отличается. Новые проекты этого года «Пацанки», «На ножах» собирали доли 9% и 10% — понятно, что это пиковые значения, но при этом там средняя — 6%. «Секретный миллионер» собирал вообще беспрецедентные для нас цифры, потому что в 21:00 держал среднюю долю в 6% против программы «Время», в которой рассказывают, что будет с миллионерами. В следующем году мы будем производить еще больше, у нас теперь есть две студии: «Пятница» и новый продюсерский центр «Ножи».

— Какой смысл выделять эти студии, если они принадлежат каналу? Получается, канал сам у себя заказывает?

— Так и есть, они не обособляются и не являются самостоятельными студиями, но все равно сидят отдельно, у них отдельный бюджет и план, они вольны в выборе людей, у них разная специализация. Студия «Пятница» занята программами, шоу и сериалами, «Ножи» в основном специализируются на реалити. У нас скоро появится и третья студия Friday Artists. Мы будем заниматься монетизацией в социальных сетях, кросс-платформенными рекламными кампаниями, потому что у нас популярные в соцсетях ведущие.

— Реклама на «Пятнице» с ноября продается по рейтингам Big TV. Какой прирост рекламной выручки это дает?

— В этом году решилась важнейшая проблема развлекательного молодежного ТВ — появилось измерение Big TV, показывающее досмотры в интернете. На примере «Пацанок» могу сказать, что Big TV в его нынешнем виде дает им плюс 30% к рейтингу, и это с учетом только ноутбуков и десктопов. Нам делали проект расчетов на мобайле — это еще вдвое, а мобайл подключится в первом квартале следующего года. Если эти 30% еще удвоятся, то в принципе за деньги, которые я соберу только с интернета, я могу окупить производство и выпуск программы. Я сейчас наблюдаю, что у всех наших шоу досмотр в интернете дает прирост аудитории от 7% до 20%, то есть это существенный доход в нашу казну.

— Как можно оценить уход Елены Летучей с «Пятницы» на «Первый канал»? Это стало для канала событием?

— Я как продюсер мечтал бы, чтобы Лена Летучая всю жизнь вела «Ревизорро», потому что зритель ее в этом качестве любит и каждый раз новый сезон собирал высокие цифры. Но Лена девочка, и 2,5 года мотаться по шалманам, где на тебя прыгают пьяные повара с заточкой,— так себе удовольствие. Мы с ней решили, что это, наверное, точка. После этого Лена поснималась в некоторых наших пилотах, они выходили в эфир, но особо цифр не имели, может, потому, что программы ерунда были, может, еще почему. Поэтому мы с пониманием относимся к тому, что Елена оказалась на «Первом канале». Вначале было некое недопонимание, исключительно связанное с рекламным контрактом, но теперь и на земле мир, и во человецех благоволение.

— В этом году было еще несколько громких переходов — Андрей Малахов, отдельные телепередачи и даже производственные компании меняли работодателей. Можно ли сказать, что между каналами усилилась конкуренция за ведущих, продюсеров?

— То, что происходило между «Первым» и «Россией 1», я бы вообще не назвал конкуренцией, по-моему, это был махач, и он вряд ли закончился. Хотя не знаю. Ведущие уходят туда-сюда, популярность их то растет, то падает, то еще раз падает.

Интервью взяла Анна Афанасьева

Вся лента