Московские ученые считают, что Hyperloop можно использовать для перевозки грузов из Китая

Научно-исследовательский и проектный институт городского транспорта города Москвы (ГУП «МосгортрансНИИпроект») в рамках выставки «Транспорт России» представил концепцию проекта по применению транспортной системы Hyperloop на территории Приморского края и КНР. «"Группа Сумма" заказала предпроектную работу по анализу возможности и целесообразности применения технологии Hyperloop между транспортно-логистическим центром Хуньчунь и портом Зарубино. МосгортрансНИИпроект выполнил этот предпроект»,— заявил директор ГУП Александр Поляков.

Предлагаемая ГУП протяженность пилотной линии — 64,8 км, максимальная скорость движения поезда — 1100 км/ч, средняя — 875 км/ч, ускорение разгона — 1G, максимальная провозная способность — более 50 млн тонн в год. В МосгортрансНИИпроекте считают, что спрос на вывоз грузов из Хуньчуня по морю «достаточно велик» и к 2030 году достигнет 40 млн тонн в год. В целом, отметили в институте, экономически целесообразно использовать Hyperloop для перевозки грузов на расстояния более 40 км.

Напомним, что идею транспортной системы Hyperloop предложил в 2012 году предприниматель Илон Маск. В августе 2013 года он оценил затраты на ее реализацию в $6–7,5 млрд. Развитием проекта занялись две компании — Hyperloop Transportation Technologies и Hyperloop One. 29 июля 2017 года в штате Невада прошли испытания капсулы на 3,2-километровом участки трассы. В сентябре 2009 года помощник президента России Игорь Левитин заявил, что «интересно было бы» реализовать проекты с применением этой технологии в России. В октябре 2017 года сопредседателем совета директоров Hyperloop One стал владелец группы «Сумма» Зиявудин Магомедов.

Иван Буранов

Вся лента