Три самых интересных концепт-кара, представленных за последние годы

Mazda RX Vision

Фото: Reuters

Так, по мнению дизайнеров Mazda, мог бы выглядеть наследник легендарного купе RX-7. Он был представлен в 2015 году, однако до сих пор не известно, пойдет ли подобный автомобиль в серию. Изящный дизайн с отсылками в прошлое кажется практически готовым для финального воплощения на конвейере, но, что называется, есть нюансы. Купе должны оснастить роторно-поршневым двигателем (РПД), который всегда был изюминкой спорткаров из Хиросимы. Проблема в том, что РПД (он же — двигатель Ванкеля, по фамилии изобретателя) из-за особенностей конструкции с трудом вписывается в ужесточающиеся нормы расхода топлива и токсичности отработавших газов. История роторных купе Mazda приостановилась в 2012 году на модели RX-8, но японцы говорят, что все-таки очень хотели бы ее продолжить. По их словам, у RX Vision есть шанс попасть на конвейер к 2020 году.

BMW GINA

Фото: Reuters

Подготовка этого концепта началась еще в 2001 году под руководством шеф-дизайнера марки Криса Бэнгла (один из самых противоречивых дизайнеров в автомобильной истории, автор спорной BMW 7-й серии в кузове E65), однако свет он увидел лишь в 2008 году. Дизайн прототипа не стал откровением: еще в 2002 году BMW выпустила модель Z4 в очень похожей стилистике. Зато GINA щеголяла уникальным техническим решением, на реализацию которого и ушло так много времени. Вместо металлического кузова разработчики использовали высокопрочную ткань из полиуретановых нитей, которая обтягивает силовой каркас как кожа. Еще более сильные ассоциации с последней возникают, когда у концепта открыты двери: на ткани образуются складки, разглаживающиеся без следа, как только двери закрываются. Встроенные в кузов микроприводы способны менять его форму — так, например, для движения на высоких скоростях из крышки багажника в буквальном смысле вырастает спойлер.

Dodge Tomahawk Concept

Фото: Reuters

Концепт американской компании, показанный в 2003 году, будто создан сумрачным гением. Его называют мотоциклом, по факту это его гибрид с квадроциклом и автомобилем: на передней и задней осях установлены сдвоенные колеса, а в движение этот монстр приводится 8,3-литровым мотором V10 от суперкара Dodge Viper. Разброс максимальной скорости даже по официальным заявлениям компании составляет от 480 до 680 км/ч. Все потому, что этот показатель вычисляли только теоретически, а испытаний в реальных условиях не проводилось: производитель утверждал, что быстрее 160 км/ч на концепте никто не разгонялся. Любопытный факт, что Tomahawk не был сертифицирован для передвижения по дорогам общего пользования, что не помешало корпорации Chrysler предлагать его реплики за $555 тыс.— по слухам, в частные руки попало до девяти экземпляров.

Загрузка новости...
Загрузка новости...
Загрузка новости...
Загрузка новости...
Загрузка новости...
Загрузка новости...
Загрузка новости...
Загрузка новости...
Загрузка новости...
Загрузка новости...
Загрузка новости...