«Магнит» купит сеть в Сибири

Ритейлер подал ходатайство о приобретении магазинов «Красного яра»

Второй по обороту российский продовольственный ритейлер «Магнит» покупает сибирские торговые сети «Красный яр» и «Батон». Соответствующее ходатайство компания уже подала в Федеральную антимонопольную службу (ФАС). Сделка позволит «Магниту» открыть в регионе 153 магазина и три гипермаркета.

Фото: Олег Харсеев, Коммерсантъ

ГК «Магнит» договорилась о приобретении 100% в уставном капитале ООО «ЕТК» (Енисейская торговая компания), говорится в ее сообщении. ООО владеет правом аренды торговых площадей, на которых расположены магазины регионального ритейлера «Красный яр» (сети «Красный яр» и «Батон») в Красноярске, Красноярском крае и Хакасии.

«Магнит» уже направил ходатайство о согласовании сделки в ФАС. В случае одобрения компания сможет открыть не менее 153 магазинов «Магнит» и три гипермаркета, общая торговая площадь которых составит не менее 62,42 тыс. кв. м. Сейчас краснодарская компания продолжает согласование условий сделки с владельцами ООО «ЕТК».

ГК «Магнит» основана в 1994 году предпринимателем Сергеем Галицким, ее штаб-квартира находится в Краснодаре. На 30 июня 2017 года общее количество магазинов сети было 14,84 тыс., из них 11,11 тыс. магазинов формата «у дома», 240 гипермаркетов, 190 магазинов «Магнит семейный» и 3,3 тыс. магазинов-дрогери «Магнит косметик». Выручка ПАО «Магнит» за 2016 год составила 1,07 трлн руб. В первом полугодии 2017 года она выросла на 6,4%, до 555 млрд руб.

Первый гастроном «Красный яр» был открыт в 1997 году. Сейчас под этой маркой работает 69 гастрономов, которые находятся в Красноярске, Железногорске, Абакане, Лесосибирске, Сосновоборске и Емельяново. В 2015 году компания запустила сеть продуктовых дискаунтеров «Батон», которые представлены в большинстве территорий Красноярского края и Хакасии.

«Магнит» хочет стать крупным дистрибутором

Российские продовольственные ритейлеры в июле начали активно осваивать нестандартный для себя сегмент оптовых продаж. Второй в стране «Магнит» собирался получить за счет них дополнительные 150 млрд руб. выручки в год, сходный проект реализует и «Лента». Производители продуктов опасались, что захват крупной розницей опта может лишить их самого рентабельного канала продаж.

Читать далее

Ольга Дубравицкая

Вся лента