Казахстан с пустыми баками

Air Astana заявила об угрозе остановки полетов из-за нехватки топлива из России

Национальный авиаперевозчик Казахстана Air Astana заявил о возможной остановке полетов внутри страны из-за нехватки авиакеросина, вызванной сокращением поставок из России и остановкой местного Чимкентского НПЗ на ремонт осенью. Проблемы могут начаться в октябре, поскольку российские нефтекомпании, по данным Air Astana, не подтвердили поставки на этот месяц.

Фото: Reuters

«Из-за прекращения поставок авиакеросина из России и предстоящей приостановки Чимкентского нефтеперерабатывающего завода регулярное авиасообщение в Казахстане находится под угрозой срыва»,— говорится в сообщении Air Astana, которое цитирует «Интерфакс». Речь идет о перелетах внутри страны, так как на международных рейсах авиакомпания может заправить борт в иностранном аэропорту.

По данным авиакомпании, около 70% спроса на керосин в Казахстане удовлетворяется за счет поставок из России, остальной объем производит Чимкентский НПЗ. Однако завод останавливается на ремонт, а российские нефтекомпании не подтвердили поставку объемов в октябре в связи с высоким спросом на российском рынке. По данным авиакомпании, «Газпром нефть», крупнейший поставщик авиакеросина в Казахстан, «уведомила о возобновлении поставок топлива не ранее мая 2018 года». В нефтекомпаниях пока это не комментируют.

Минэнерго Казахстана предпринимает попытки разрешить кризисную ситуацию в том числе путем переговоров с РФ, но, по мнению компании, «данные антикризисные меры имеют временный характер».

Спрос на керосин в России вырос в первом полугодии на 27% вслед за ростом авиаперевозок, говорил в августе заместитель главы Минэнерго Кирилл Молодцов. При этом в сентябре—октябре в России также проходят масштабные ремонты на НПЗ, что существенно повлияет на выработку топлива. Кроме того, поздней осенью часть керосина традиционно идет на производство зимнего дизельного топлива.

Юрий Барсуков

Вся лента