«Сейчас существует потенциальная угроза, связанная с новым пакетом санкций»

ЛУКОЙЛ отказывается от покупок из-за новых ограничительных мер США

ЛУКОЙЛ первой из крупных нефтекомпаний России признал опасность новых американских санкций для приобретения активов за рубежом. Сейчас компания рассматривает продажу целого ряда зарубежных активов, включая трейдера Litasco, но отрицает, что на это решение влияют ограничительные меры в отношении РФ.

Фото: Сафрон Голиков, Коммерсантъ

ЛУКОЙЛ интересуется зарубежными проектами, но угроза новых американских санкций ограничивает компанию в приобретениях, признался Reuters вице-президент и совладелец нефтекомпании Леонид Федун. «Сейчас существует потенциальная угроза, связанная с новым пакетом санкций, принятым США, который ограничивает возможность российских нефтяных компаний владеть в проекте больше 33%. Нас это очень сильно лимитирует по целому ряду приобретений»,— сказал топ-менеджер. Господин Федун отмечает, что свободный денежный поток компании по итогам 2017 года составит $2–2,5 млрд, однако, как компания распорядится средствами, не уточняет.

В последние годы ЛУКОЙЛ серьезно оптимизировал портфель зарубежных проектов, в частности, избавившись от сетей АЗС в ряде стран Восточной Европы. Сейчас ЛУКОЙЛ рассматривает продажу нефтеперерабатывающего комплекса на Сицилии, а также швейцарского нефтетрейдера Litasco, которому грозит судебное разбирательство с турецкой Palmali на $2 млрд. Интерес к Litasco проявляют европейские трейдеры, отметил господин Федун.

«В ближайшие два года в компании будет наблюдаться рост добычи как жидких углеводородов, так и всех углеводородов»,— отметил Леонид Федун. В 2018 году ЛУКОЙЛ произведет 89–89,5 млн тонн нефти, уверен топ-менеджер, а в этом году ожидается 87,5 млн тонн. Господин Федун заявил, что на блоке 10 в Ираке, который компания разрабатывает совместно с японской Inpex, может быть открыто гигантское нефтяное месторождение с запасами в несколько сотен миллионов тонн. Пока что ЛУКОЙЛ пробурил на блоке 10 три разведочные скважины.

Около 40% российской добычи приходится на «Роснефть», чей рост в основном обусловлен крупными приобретениями — активов ЮКОСа, ТНК-BP, «Башнефти».

Однако совладелец ЛУКОЙЛа настроен оптимистично, полагая, что «позиция нынешнего руководства в России не состоит в том, чтобы монополизировать нефтяной комплекс в чьих-то руках».

«ЛУКОЙЛ для меня — долгосрочное вложение, и вся моя жизнь сегодняшняя и завтрашняя связана с ЛУКОЙЛом, поэтому я не собираюсь продавать»,— отмечает Леонид Федун.

Дмитрий Козлов

Вся лента