Nissan X-Trail

Московская область, август 2017

Глядя на модную, а местами даже и дерзкую внешность X-Trail, невольно подмечаешь, как незаметно этот стиль экстерьера оказался присущ всем остальным членам клана ниссановских кроссоверов.

Еще совсем недавно можно было легко отличить старших по модельной линейке, а теперь нужно гадать: что перед тобой? Qashqai? Pathfinder? Пока вокруг не обойдешь и не посмотришь на шильдик, можешь и ошибиться.

Вот они, брат, издержки маркетинга мировой автоиндустрии. Nissan ведь делает массовый продукт? Я ничего не проспал? А ведь подобные марки внутри модельной линейки всегда пытались максимально дистанцировать модели друг от друга, и прежде всего именно по дизайну. В отличие от премиума, "народным" машинам найти свою аутентичность всегда помогала именно некая вычурность. До недавнего времени Nissan этого правила придерживался. Вспомните Juke или Murano. А вот в люксовом сегменте, в отличие от ниши популярных автомобилей, напротив, старались практиковать единообразие. Апофеоз причесанного под одну гребенку модельного ряда - Audi. Что же случилось с Nissan? Почему он пошел по пути немцев и свел разницу между соседними продуктами концерна к объему кузова и стоимости?

На первый взгляд это откровенное желание японцев подняться до высот премиального сегмента. Однако же суть совершенно в другом. Мы живем в эпоху гаджетов. И это время научило всех, что товар - например, смартфон - стандартизирован. Ты не можешь выбрать операционную систему: выбор между двумя - это, скорее, имитация. Тебе не предлагают разный дизайн. Единственное, что тебе остается, это определиться с размером и ценой. Так стоит ли после этого думать, что Nissan решил примазаться к люксу? Конечно нет.

Хотя люксовые бренды следовали данному тренду уже давно, однако они подкладывали под него совершенно другую идеологию. Они заявляли: "Для нас важнее узнаваемость бренда, нежели узнаваемость модели". Это бесконечно далеко от послания производителей гаджетов своим покупателям, в котором сказано: "У твоего смартфона будут скругленные углы, чтобы удобнее было засовывать его в карман, и только одна кнопка, на которую ты будешь жать большим пальцем".

Продукция компании Nissan встала на рельсы гаджета. Это проявляется во всем. Они ведь и подвеску теперь настраивают соответствующим образом. Так, чтобы клиенту было удобно и потом он даже не вспомнил почему. Спросить, как ведет себя шасси X-Trail, все равно что поинтересоваться, как нажималась кнопка на смартфоне. Нормально! Без проблем... Рулевое управление? Да, та же кнопка "айфона". Если бы были трудности в управлении, то они бы отложились в памяти, а так - нет. Коробка передач? Ну, здесь можно сказать пару слов. Возможно, даже посмеяться над производителями вариаторов, которые уже много лет занимаются одним и тем же - пытаются замаскировать свой агрегат под обычную гидромеханику. Чего только не делают! Придумывают виртуальные передачи, пытаются работать с назойливым звуком, борются с пробуксовкой. Это началось давно, и все эти нововведения есть и в ниссановском Xtronic.

Раньше Nissan хотел всех нас удивить, это было ярко, но не всегда удачно. Настала другая эпоха. Сейчас Nissan хочет, чтобы автомобиль нас не беспокоил. Чем расслабленнее клиент, тем лучше. Неплохая концепция. Все, что нужно от машины, это достаточный комфорт, чтобы не трясло на неровном асфальте. Нормальная энергоемкость, позволяющая без страха переезжать трамвайные пути и лежачих полицейских. И не самый слабый двигатель, чтобы обгоны давались без особых нервов - 171 лошадиной силы в бензиновом 2,5-литровом моторе для этого вполне достаточно. Нужно ли что-то еще? Я не уверен.

Дмитрий Лемешев

Вся лента