Кончается на О!

Суммируем впечатления о новом Kia Rio

Руслан Тарасов Фото KIA

Никто не прочил успех вышедшей в 2000 году маленькой неказистой легковушке, но именно ей удалось стать ни много ни мало бестселлером российкого рынка. От серии к серии модель прибавляла в росте и избавлялась от излишней скромности и детских комплексов, а в «четвертом сезоне» мы едва узнали нашу Rio.

Всем, кто возьмется объяснять стремительный взлет Rio тем, что корейская иномарка уже шесть лет производится под Санкт-Петербургом по полному циклу и кладет конкурентов на лопатки доступной ценой, возражу сразу: она такая не одна - соперников по местной сборке хватает. Вспоминаю, как летом 2011 года на первом тесте предыдущего Rio удивлялся броской внешности, стильным линзованным фарам, обшитой коже, козырьку над щитком приборов и прочим невиданным ее классовому сословию отличиям. Возникли они не в последнюю очередь стараниями Петера Шрайера, пришедшего возглавлять дизайн-бюро Kia, но сработали беспроигрышно. Благодаря внешней обособленности известный всем Rio уходящего поколения даже на исходе жизненного цикла был распродан на нашем кризисном рынке без остатка и убытка.

Спортивный стиль сзади подчеркивает псевдодиффузор на бампере. И на него зачем-то переместили площадку под регистрационный номер.

Точные реакции, неплохой баланс, приятные ощущения от рулевого управления... Новый электромеханизм, установленный вместо прежнего гидроусилителя, работает не хуже, чем на дорогих иномарках.

Фото: KIA

Осмотри в оба

Похоже, пора вводить новое классовое определение: "премиум для бедных". И основанием для этого могут быть достижения Kia в чартах удовлетворенности автовладельцев. У нас таких нет, но в США - пожалуйста! В 2013 году JD Power включила автомобили корейской марки в свой Топ-10. В 2015-м Kia возглавила рейтинг агентства среди массовых брендов, а в 2016 году стала первой и в абсолютном зачете, впервые за 27 лет оттеснив люксовые и премиальные марки.

Не убедительно? Тогда переводим взгляд на Rio и не забываем, что имеем дело с бюджетной моделью, цена которой не выходит за психологический рубеж в миллион рублей. На лице 4,4-метрового седана (вы все еще считаете его представителем малого сегмента B?) - светодиодные ходовые огни и проекционные фары. Внутри - стильный салон в модной и, к слову, весьма практичной экокоже, климат-контроль, электроподогревы всех кресел и руля, мультимедийная система с навигацией, онлайновыми функциями, Apple CarPlay и Android Auto. На корме - светодиодные "стопы" и глазок камеры заднего вида. Ни внутренняя отделка под металл и черный лак, ни запах в салоне не вызывают ассоциаций с бюджетными автомобилями.

Спереди не тесно. Сиденья в новой модели установили на 25 мм ниже, снабдив внушительным диапазоном регулировок вверх и вперед-назад, а весь салон сделали шире на 40 мм, хотя поначалу кажется, что на все 80 - ощущение простора создает проходящая от края до края горизонтальная декоративная вставка в передней панели. Центральная часть - аккуратная, слегка развернута к водителю. Консоль кондиционера с "лепестками" будто вообще взята от какого-то спорткара.

Беглый шум

Но у клиентов "премиума" и требования соответствующие. И придирок у них к Rio наверняка найдется достаточно.

Взять те же фары. "Вытекающий" на крылья дизайн светотехники уже уходит из автомобильной моды. К тому же такая форма оптики скрывает одну из компоновочных изюминок Rio 2017 - удлиненный капот. С цветами кузова тоже не все идеально. В гамме эмалей - либо очень броские яркие цвета, либо нейтральные от белого до темно-серого. Но нет ни одного роскошного оттенка "больших денег".

Но если с эстетикой глаз свыкнется, тело будет ощущать недочеты эргономики всегда. Со стороны водителя все хорошо. Разве что расположение рукоятки передач на моделях с механикой не самое удачное - его так и хочется сдвинуть вперед хотя бы сантиметров на пять, чтобы не изгибать кисть правой руки крюком при включении четных передач. А угловатый выступ на центральной консоли стороны? Левое колено пассажира спасибо ему не точно скажет. Задний диван сам по себе неплох по наклону спинки и ширины подушки, но для полного комфорта в Rio не хватает центрального подлокотника, а над головой - пространства. Сэкономили и на подсветке в зеркальцах в солнцезащитных козырьках. А какой смысл было увеличивать бачок для омывающей жидкости с 4 до 4,6 л, если все равно "пятилитровка" не помещается?

И далее по списку. "Интеллектуальный" замок багажника, открываемый без помощи рук, конечно, опция классная, но она есть только в высших комплектациях, а остальным придется смириться с отсутствием привычной кнопки на крышке. Объем багажника уже не так впечатляет - он получился чуть зауженным. Однако самой серьезной претензией избалованного дорогими автомобилями человека, скорее всего, претензия будет к шумности автомобиля. В Kia утверждают, что в новой модели шумоизоляция охватывает уже 100 процентов периметра дверей, что применены двойные уплотнители, специальные наполнители для подавления вибраций, усиленная звукоизоляция колесных арок... Но мы проезжаем первые метры пути по питерским улицам и переглядываемся - колесный гул назойливо лезет в салон, а подвеска "считывает" с дороги каждую дорожную проплешину. Топовой версии полагаются 16-дюймовые покрышки, и проблема кроется именно в них - на первичную комплектацию модели поставляются ужасно дубовые шины китайского происхождения. Если седану подобрать приличную комфортную "обувку", то Rio, возможно, и станет "лучшим в классе по критерию "шум - вибрации"", а пока уверения производителя выглядят неубедительными.

Все коробки на Rio теперь шестискоростные. В том числе и автомат с модернизированным гидротрансформатором, обещающий более быстрые и мягкие переключения. Видимо, так оно и есть - силюсь вспомнить ощущения от езды на "автомате" и не могу припомнить ни одного рывка в движении.

Я даже готов признать новый Rio драйверским седаном, будь у него под капотом побольше сил. Модель получила уже известные безнаддувные "гаммы" и "каппы", которые славятся своей надежностью, но в модернизированном варианте - а они прибавили только в крутящем моменте (6-7 процентов). В новую модель так и просится двигатель под 150, а то и под все 200 л. с. И, не исключено, что такой появится, если Kia реализует идею Rio GT.

Фото: KIA

Проверка на калькуляторе

Если бегло пробежаться по ценам, может сложиться впечатление, что Rio четвертого поколения стал дороже. Но в Kia призывают делать поправку на расширенное оснащение и готовы с калькулятором в руках доказывать, что на самом деле модель доступнее не только родственного Hyundai Solaris, но и своего предшественника. В базовое оснащение входит и кондиционер, и полный спектр активных электронных систем, отвечающих за безопасность (включая помощь на подъеме, курсовую стабилизацию, ассистент экстренного торможения и датчики потери давления в шинах), и более производительный вакуумный усилитель тормозов. Начиная с доступного Comfort ставятся все "теплые опции". Со средней Luxe - светодиодные ходовые огни и противотуманные фары. Вопросы вызывает лишь самый продвинутый Rio Premium. Точнее - отсутствие у него явных внешних отличий. Вы-то уже знаете, что у него внутри, но хочется и от окружающих услышать: "О, Рио!"

КОМБИНАЦИЯ приборов и вся развернутая к водителю передняя панель выглядят весьма солидно. Вдобавок автомобилю на 4 см расширили салон.

Фото: KIA

Kia Rio 2017

Двигатель, типбензиновый,
4-цилиндровый
бензиновый,
4-цилиндровый
Рабочий объем, куб. см13681591
Максимальная мощность, л. с.
при об/мин
100 при 6000123 при 6300
Максимальный крутящий момент,
Нм при об/мин
132 при 4000158 при 4850
Приводпередний
Трансмиссия6МТ (6AT)
Разгон от 0 до 100 км/ч, с12,2 (12,9)10,3 (11,2)
Максимальная скорость, км/ч185 (183)193 (192)
Цена в России, руб.от 699 900 (769 900)754 900 (794 900)


Rio

ОКУНУТЬСЯ в латиноамериканскую атмосферу можно не покидая Санкт-Петербурга. Отправляемся в антикафе Forall на Конюшенной площади и оказываемся на... улочках Рио.

САМБА считается национальным танцем, который возник благодаря карнавалам. С чем, кстати, можно поспорить. Карнавалы в Бразилии тоже появились не на пустом месте, а из-за массовых уличных школ самбы.

БЕЛЫЕ ШТАНЫ в представлении Остапа Бендера носили все жители Рио-де-Жанейро. В Северной столице большой выбор подобных шаровар наверняка отыщется в магазине "Большой" на Большом проспекте.

НОВАЯ ВОЛНА как музыкальное направление стала формироваться еще в конце в семидесятых. Но прорыв в поп-музыку состоялся с появлением таких альбомов, как "Rio", который записала Duran Duran в 1982 году.

ФУТБОЛ в Бразилии, конечно, в особом почете. В Рио-де-Жанейро базируются четыре крупных клуба из национальной лиги: "Васко да Гама", "Ботафого", "Фламенго" и "Флуминенсе". А вообще их в округе более десятка.


Вся лента