Поэзия намеков

Арт-обозреватель «Коммерсантъ FM» Дмитрий Буткевич рассказал о выставке графики и живописи русского символизма.

Фото: ГМИИ имени Пушкина

В Библиотеке искусств имени Боголюбова на Сущевской улице сейчас открыта очень изящная и, я бы даже сказал, эстетская выставка «Отражение. Графика и живопись русского символизма».

Организатор экспозиции галерея «Веллум» выставила тех художников, с наследниками или коллекционерами работ которых руководители галереи тесно сотрудничают много лет: Леон Бакст, Александр Бенуа, Виктор Борисов-Мусатов, Александра Коновалова, Михаил Ларионов, Игнатий Нивинский, Зинаида Серебрякова, Николай Шестопалов, Александр Яковлев.

В их работах есть поэтическая мечта о несбыточно-прекрасном, аллегории и символы, иррациональность и ускользающие формы. Нежные-дымчатые-тающие-размытые краски… «Поэзия намеков», – так говорил Валерий Брюсов, который, как считается, и придумал название «Голубая роза» для той самой знаменитой выставки 1907 года, а впоследствии — для объединения художников-символистов. Часть работ русских символистов предвосхитила появление авангардных направлений 1910-х годов (в это время «Голубая роза» уже прекратила свое существование, да и пути «символистов» начали расходиться). Работы этого периода как раз представлены на выставке галереи Веллум.

Основной акцент экспозиции сделан на графические работы. Если говорить о том, что показалось наиболее интересным лично мне, то это, конечно, уникальное тондо Игнатия Нивинского «Задумчивый Амур». У этого полотна, кстати, есть своя удивительнейшая история, которую вам непременно расскажут на выставке.

Вся лента