Единороссам регламентируют общение в соцсетях

Парламентариям предложат согласовывать публичные инициативы с партией

Вчера члены бюро высшего совета «Единой России» (ЕР) обсудили работу партии в социальных сетях и признали, что концепцию необходимо менять: партия проигрывает это поле оппозиции. «Кому-нибудь было бы легче просто закрыть интернет, а мы, напротив, усиливаем там работу»,— говорят в ЕР. Впрочем, для единороссов, и прежде всего для депутатов Госдумы, это может означать введение цензуры в соцсетях: им предложат согласовывать с партией свои политические инициативы до опубликования.

Фото: Дмитрий Духанин, Коммерсантъ

В понедельник на бюро высшего совета ЕР заместитель секретаря по агитационно-пропагандистской работе (АПР) Евгений Ревенко доложил об активности в сети депутатов Госдумы. В закрытом режиме он представил данные о том, сколько депутатов и сенаторов имеют свои аккаунты, насколько они активны, продвигают ли позицию партии и какое количество парламентариев совсем не пользуется соцсетями как агитационно-пропагандистским инструментом. Многие депутаты не владеют особым языком и приемами, необходимыми для такой работы.

Бюро признало активность партии недостаточной, поэтому решено концептуально усилить ее присутствие в сети. Парламентариев-единороссов предложено рассматривать как основных агитаторов ЕР в соцсетях, однако действовать они должны концептуально, а не стихийно. Парламентариям может быть предложено в рамках партийной дисциплины согласовывать свои законодательные инициативы не только перед внесением в Госдуму, но и перед опубликованием в соцсетях.

Напомним, ранее в структуре фракции ЕР в Госдуме были созданы группы и назначен заместитель главы фракции по законодательной работе Андрей Исаев, с ними парламентариям рекомендовано согласовывать законопроекты перед их внесением. Однако в последнее время эта система дала сбой, и парламентарии объявили сразу о нескольких инициативах, которые партии пришлось затем опровергать, подчеркивая их личный, а не партийный характер. Речь идет прежде всего об инициативе Виталия Милонова запретить детям до 14 лет общение в соцсетях. Кроме того, партия отозвала законопроект о расширении полномочий полиции во время массовых акций.

«Да, мы обсудили на бюро работу партии в социальных сетях, решено активизировать эту деятельность»,— подтвердил “Ъ” член высшего совета Юрий Шувалов, но от подробностей воздержался. «Оппозиция пока активнее нас в соцсетях»,— признал заместитель секретаря по АПР Евгений Ревенко. По его словам, активность должна быть продуманной: «Было бы правильно, если бы прежде, чем объявлять о тех или иных законодательных инициативах, члены “Единой России” советовались, не получим ли мы в результате негатив». Как заявил господин Ревенко, эти рекомендации не надо рассматривать как закручивание гаек:

«Кому-нибудь было бы легче просто закрыть интернет, а мы, напротив, усиливаем там работу».

«Естественность и быстрота реакции в сети имеют значение: если каждое слово бегать согласовывать, то начнется потеря аудитории. Другое дело, что нужен список основных тем, в том числе законодательные инициативы, по которым возможны консультации»,— говорит глава Фонда развития гражданского общества Константин Костин. Он полагает, что определенная степень свободы должна быть, но необходимо разделять личное мнение и позицию партии, а в некоторых случаях они приравниваются в представлении общества. «Невозможно заставить всех депутатов быть одинаково талантливыми в общении с аудиторией, поэтому нужно ценить таких политиков как достояние, но внимательно с ними работать, чтобы они не выходили за флажки»,— сказал господин Костин.

Ирина Нагорных


Какие политики уделяют наибольшее внимание соцсетям

Самыми популярными депутатами в соцсетях в марте стали Владимир Жириновский и Наталья Поклонская. Соответствующий рейтинг представило агентство «Интернет-агитация». Читайте подробнее

Почему партии не научились использовать интернет с пользой для себя

Партии к 2016 году так и не научились работать в социальных сетях. Такой вывод сделал проектный центр «Информер» в сентябре прошлого года, изучив партийные аккаунты «ВКонтакте». Эксперты объясняли это тем, что пользователи заходят в сети, чтобы отдохнуть и развлечься, а партии не умеют делать интересные остроумные посты. Читайте подробнее

Вся лента