Tesla рванула в обгон аналитиков

Производство автомобилей у нее выросло на 69%

Компания Tesla превзошла ожидания аналитиков, сообщив о выпуске в первые три месяца текущего года более 25 тыс. автомобилей. Это квартальный рекорд для производителя электромобилей, который обещает в июле начать сборку нового бюджетного седана Model 3.

Фото: Toby Melville, Reuters

Компания Илона Маска Tesla в первом квартале выпустила 25 418 автомобилей, что на 69% больше, чем за аналогичный период 2016 года. Как отмечается в пресс-релизе Tesla, это квартальный рекорд для компании. Для аналитиков это стало неожиданностью: они оценивали возможности Tesla в 23,0–24,5 тыс. автомобилей, тем более что в последнем квартале 2016 года компания не достигла поставленных целей и выпустила только 22 тыс. автомобилей.

В общей сложности в первом квартале было выпущено 13 450 автомобилей Model S и около 11 550 Model X. При этом еще около 4650 автомобилей находятся в процессе передачи заказчикам и будут учтены как проданные уже во втором квартале. Таким образом, у компании есть все шансы выполнить поставленные Илоном Маском амбициозные цели — выпустить 50 тыс. автомобилей в первом полугодии 2017 года. Кроме того, в июле компания обещает запустить производство новой бюджетной модели Model 3, ее первые поставки потребителям запланированы на конец года. Как ожидает компания, это позволит ей к концу 2018 года выйти на еще более амбициозный уровень — выпускать 500 тыс. автомобилей в год.

Нынешний год начался для компании удачно: за первые три месяца акции Tesla выросли на 30% как раз в ожидании предстоящего выпуска Model 3, стоимость которой — $35 тыс.— более чем в два раза ниже Model S и Model X. Добавили оптимизма инвесторам и сообщения о том, что китайский интернет-гигант Tencent Holdings купил в Tesla долю в 5%. И сейчас рыночная стоимость Tesla оценивается в $45,4 млрд, то есть от рыночной стоимости, например, Ford Motor ее отделяет уже менее $1 млрд.

Алена Миклашевская


Tesla паркуется в России

Производитель электромобилей Tesla всерьез задумался о выходе на российский рынок. Компания ищет помещения под собственный офис, шоу-рум и сервисные центры в Москве и Санкт-Петербурге. Среди площадок для своих салонов Tesla рассматривает торгцентры «Времена года» и «Атриум» в Москве. Но выход на российский рынок вряд ли поможет производителю резко увеличить продажи. Читайте подробнее

Вся лента