Платный въезд связали с историей

Ограничения будут вводить только в определенных районах

Платный въезд в городах можно будет ввести только в исторических районах. Такая норма будет прописана в проекте закона «Об организации дорожного движения» в его доработанной ко второму чтению редакции. Эксперты считают, что статус исторического при желании можно будет придать любому району любого города.

Фото: Евгений Павленко, Коммерсантъ

О доработке проекта закона «Об организации дорожного движения» «Интерфаксу» рассказал глава комитета Госдумы по транспорту Евгений Москвичев. Напомним, что документ был принят в первом чтении в середине декабря 2016 года, он позволяет городским и муниципальным властям использовать разные ограничения для борьбы с пробками. Самой спорной стала норма, позволяющая вводить плату за проезд в отдельные городские районы. Против законопроекта выступили все оппозиционные фракции Госдумы.

Господин Москвичев пояснил, что с тех пор документ дорабатывался специальной рабочей группой. «Плату можно будет вводить, только если существует ограничение движения в исторических местах»,— пояснил господин Москвичев. Чтобы район получил статус исторического, заксобрание города или субъекта должно будет принять «положение, что это место святое, и движение там будет ограничено», уточнил депутат. По его словам, законопроект в доработанном виде, скорее всего, будет принят Госдумой в весеннюю сессию. По информации “Ъ”, финальный текст законопроекта будет обсуждаться на ближайшем заседании комитета по транспорту, после чего он будет внесен в базу данных Госдумы.

«Главный вопрос — что такое исторический район и каков механизм придания этого статуса,— говорит координатор движения “Синие ведерки” Петр Шкуматов.— При желании историческим можно назвать любой район Москвы, включая Куркино. Санкт-Петербург — это вообще сплошной исторический район. Кроме того, все знают, что заксобрания субъектов, как правило, управляемые исполнительной властью парламенты, а значит, через них можно провести любое решение». Господин Шкуматов отметил, что проблемы могут возникнуть также у жителей небольших городов, где довольно часто в исторической части находится единственный мост через реку: при введении платы всем автомобилистам придется платить.

«Несмотря на доработки, ко второму чтению законопроект остается опасным, он может породить серьезную социальную напряженность,— говорит глава думского комитета по труду и социальной политике Ярослав Нилов (ЛДПР).— Каковы границы исторической части Москвы? Бульварное, Садовое кольцо, ТТК? Думаю, что платный въезд в Москве в итоге введут все равно, хотя, может быть, под выборы президента делать это и не станут».

Напомним, что с идеей ввести платный въезд несколько лет назад выступили в департаменте транспорта Москвы. Однако последнее время в ведомстве заявляют, что необходимость в этом инструменте отпала. В декабре 2016 года в департаменте “Ъ” заявляли: «Возможности интеллектуальной транспортной системы и парковок для регулирования трафика еще не исчерпаны, поэтому платный въезд городские власти не обсуждают». Сегодня в пресс-службе ведомства “Ъ” подтвердили, что позиция по поводу платного въезда не изменилась.

Иван Буранов


Как ГИБДД и мэрия Москвы искали новые способы общения с водителями

Российское правительство в минувшем году активно осваивало новые формы борьбы с нарушителями ПДД: введено понятие «опасное вождение», разработан законопроект о балльной системе. Не отставали и столичные власти: они пытались не только уменьшить количество машин в центре Москвы, но и ограничить автомобильное движение на периферии. В частности с помощью идеи о введении латного въезда в центр города. Читайте подробнее

Вся лента