Курс на здоровый образ жизни

Последние несколько лет в России растет популярность здорового образа жизни. Как эта тенденция сказывается на экономике и насколько перспективна фитнес-отрасль для инвесторов, мы поговорили с руководителем международной сети фитнес-клубов World Gym в России Ольгой Киселевой.

— Как себя сейчас чувствует фитнес-отрасль? Сказался ли кризис?

— Фитнес-индустрия чувствует себя намного более стабильно и комфортно по сравнению с большинством других отраслей российской экономики. Даже в пик кризиса мы демонстрировали рост. В 2016 году рост, по экспертным оценкам, составил около 5-6%. В настоящий момент мы наблюдаем еще большее оживление на рынке фитнеса. Если никаких экономических коллапсов не произойдет, то показатели 2017 года должны быть еще более успешными.

— Это связано с ростом популярности здорового образа жизни?

— Не только. У фитнес-отрасли в России в целом отличные перспективы развития. Если на западе фитнесом занимается около 15% населения, то в России в среднем 2-3%. Безусловно, ситуация различается по регионам. Рынок Москвы и Санкт-Петербурга достаточно конкурентен, в этих городах существует большое количество фитнес-клубов, в том числе крупных сетей. В Москве регулярно занимаются фитнесом 12-14% жителей, в Санкт-Петербурге — 10-12%. При этом в городах с количеством населения выше 500 тыс. фитнесом занимается чуть больше 3-5% населения, но эти цифры растут, и интерес жителей к фитнесу также увеличивается. В Нью-Йорке фитнесом занимается 37% населения. Это та планка, которую вполне могут достичь и крупные города в России. Поэтому уверенно можно прогнозировать, что минимум ближайшие 7-10 лет индустрия фитнеса в нашей стране будет расти. Сейчас самая перспективная ниша для открытия новых фитнес-центров — это регионы с неплотной конкурентной средой. Обычно это города с количеством населения до 500-600 тыс. жителей: спрос у жителей этих городов уже сформирован, а предложения фитнес-услуг пока недостаточно.

Внимание к ЗОЖ поддерживается, с одной стороны, государственной политикой. С другой стороны, растет и заинтересованность бизнеса в том, чтобы сотрудники вели здоровый образ жизни, потому что это положительно сказывается на эффективности работы. Сегодня руководители компаний все чаще готовы оплачивать для своего персонала членство в фитнес-клубах, это также ведет к увеличению спроса на эти услуги.

— Почему фитнес-отрасль может представлять интерес для инвесторов Черноземья?

— В связи с тем что спрос на фитнес-услуги растет, а рынок не насыщен, бизнес, который выходит в этот сегмент, работает максимально устойчиво. Регионы России со слабой конкурентной средой дают возможность создавать высокомаржинальные проекты в фитнес-индустрии. И Черноземье относится именно к таким территориям. То есть инвесторы Липецкой области в частности и Черноземья в целом при создании проектов в фитнес-индустрии могут рассчитывать на прибыльность и устойчивость бизнеса.

Кроме того, обычно в практике рассматривается синергия других бизнесов с фитнес-индустрией. Фитнес будет интересен для девелоперов, так как наличие фитнес-центра в доме повышает стоимость квадратного метра жилья и увеличивает ликвидность площадей бизнес-центров. То же самое касается расположения фитнес-центров в торговых центрах или торговых районах города, потому что это создает дополнительный трафик посетителей ТЦ.

Более чем 15-летний опыт работы команды World Gym на территории Российской Федерации показывает, что создание фитнес-клуба в средних по численности населения городах — это всегда эффективный проект. Конечно, нужно все правильно спрогнозировать, рассчитать, спланировать и организовать. Но если все делать профессионально и грамотно, то это будет долгосрочным и эффективным вложением денег инвестора, с одной стороны, и здоровым, социально ориентированным бизнесом — с другой.

— Во всех регионах Черноземья не хватает фитнес-клубов?

— Ситуация, безусловно, различается в зависимости от конкретного города. Например, воронежский рынок гораздо более активный, из федеральных фитнес-сетей там работают такие сети, как Alex Fitness, X-Fit и большое количество местных несетевых клубов. Команда World Gym много работала в Воронеже, запуская один из лучших премиальных клубов города, который на данный момент стабильно и успешно работает.

В этом плане Липецк — рынок, гораздо менее насыщенный услугами фитнес-индустрии и, соответственно, крайне перспективный. Кроме того, уровень жизни населения города и области позволяет прогнозировать высокий спрос на фитнес-услуги. Но интересный рынок долго полупустым оставаться не может. Я уверена, что уже в скором времени в Липецке появятся крупные современные многофункциональные фитнес-клубы, оснащенные передовым оборудованием, предоставляющие большой выбор современных фитнес-программ и качественный сервис. Спрос порождает предложение.

— В прошлом году сети World Gym исполнилось 40 лет, это долгий срок. Изменился ли фитнес за эти годы?

— Первый клуб World Gym был открыт легендарным Джо Голдом совместно с Арнольдом Шварценеггером в Калифорнии. Именно там тренировались самые известные звезды бодибилдинга того времени. Это было культовое место. Сегодня мы, с одной стороны, поддерживаем эту историческую составляющую нашего бренда. В фитнес-индустрии работают лишь единицы брендов, которые имеют такую историю с такими персоналиями. Но, с другой стороны, мы понимаем, что за 40 лет фитнес изменился, стал более доступным, массовым и разносторонним. Сегодня фитнес — это и реабилитация, и бодибилдинг, и танцы, и функциональный тренинг, и бег, и плавание, то есть все, что помогает вести здоровый образ жизни. Современные фитнес-клубы нацелены не только на культуристов, они предоставляют услуги всем — детям, молодым мамам, пожилым, взрослым занятым людям. Фитнес-клуб сегодня — это и центр здорового образа жизни, и место, куда приходят всей семьей, где проводят свой досуг и получают заряд отличного настроения. И в этом плане у фитнеса больше нет ограничений по целевым аудиториям, это история, ориентированная на каждого жителя нашей страны.

«2017. Липецкая область» Коммерческий проект
Вся лента