Химия в жизнь

Новая нота Dior J'Adore In Joy

Ирина Кириенко

История знаменитого аромата J'Adore, название которого по-французски означает "обожаю", началась в 1999 году, и за столько лет он стал визитной карточкой Dior. Все помнят наполненные золотом, женственностью, страстью рекламные образы и телевизионные ролики, в которых с 2004 года стала играть главную роль актриса Шарлиз Терон, сменив эстонскую модель Тииу Куик. Ее облик целиком и полностью совпал с тем, как марка представляет свой аромат: яркие ноты жасмина самбака, нероли и туберозы, форма флакона в виде амфоры с отсылкой к легендарному стилю New Look и, в конце концов, версии: от легчайшей вуали до насыщенных духов-"эссенции" L'Or. Что можно было еще придумать? Казалось, в линии "обожания" уже все сказано. Но парфюмер дома Dior Франсуа Демаши в очередной раз подтвердил свою репутацию большого мастера и создал нечто особенное — соленую цветочную ноту.

Конечно, это исключительно лабораторный продукт — чтобы оттенить звучание традиционных для аромата J'Adore цветочных нот солью, парфюмеру пришлось не только задействовать весь свой опыт, но и попутешествовать. Вдохновением для Демаши стала известная своей воздушностью и особым фиалковым ароматом морская соль из бретонского города Геранд. Она так и называется — Fleur de Sel, или "соляной цветок". В J'Adore In Joy ее воплощением стал иланг-иланг, за которым Франсуа Демаши отправился на небольшой остров Нуси-Бе у северного побережья Мадагаскара. Позже эссенцию дорабатывали в Грасе с помощью фракционирования и нескольких этапов дистилляции, чтобы избавиться от нежелательных "аптечных" и "жженых" нюансов звучания, которые оставались в ее мадагаскарской версии.

"Для J'adore In Joy я создал совершенно новый фруктово-соленый аккорд, благодаря которому засверкали белые цветы. Это соленый цветочный аромат, очаровательный и современный, который буквально источает радость",— говорит парфюмер.

Вполне вероятно, что Франсуа Демаши, человек скромного обаяния и настоящий профессионал, никогда не смотрел обласканный критиками американский телесериал "Во все тяжкие". Одержимый идеальной формулой метамфетамина бывший учитель химии и помешанный на идеальном звучании аромата парфюмер, готовый годами работать над "той самой" ольфактивной нотой,— при кажущейся жизни в параллельных мирах они все же оказываются звеньями одной цепи: химия и парфюмерия всегда идут рядом, рука об руку. Сам Демаши неоднократно это подчеркивал в своих интервью: "Основополагающее отличие Граса — это постоянный диалог парфюмеров и химиков",— говорит Франсуа, выросший в парфюмерной Мекке. "Этот опыт поистине бесценен, поскольку он сочетает в себе многолетние традиции, профессиональную компетентность, творческий дух, научную обоснованность и изобретательность. Нигде больше нет такого подхода и столь многогранной экспертизы. Именно поэтому мы можем реализовывать такие искусные технологические разработки, как "Сердце иланга" для J'adore In Joy. Изысканная роскошь ароматов Dior основывается, в частности, и на этом".

Оценить вклад Демаши в парфюмерное искусство вы сможете в марте этого года, и кажется, это будет интересный опыт: представители марки называют Dior J'Adore In Joy не иначе как "новым манифестом счастья".

Вся лента