Uber не повезло со связями

Пользователи переходят на Lyft

Развернувшаяся в минувшие выходные в интернете кампания #deleteUber принесла свои первые плоды: мобильный сервис такси Uber начал активно терять клиентов, и впервые его конкурент компания Lyft опередила Uber по числу скачиваний ее мобильного приложения пользователями iPhone. Такое резкое изменение пристрастий американских потребителей связывают с тем, что они заподозрили прежде самый популярный сервис такси в связях с администрацией президента Трампа.

Фото: John Locher, AP

Мобильный сервис такси Uber, который хотя и подвергается регулярно критике регуляторов в разных странах, но прежде всегда оставался одним из самых популярных перевозчиков, попал в новую неприятную историю. В минувшие выходные в интернете развернулась кампания #deleteUber («удали Uber») с призывом к пользователям удалить у себя мобильное приложение Uber по вызову такси. Одновременно в интернете появились призывы пользоваться услугами конкурентного сервиса такси Lyft. Пользователи поддержали обе кампании, в результате чего Lyft впервые обогнал Uber по числу скачивания его мобильного приложения в Apple Store.

Негодование пользователей спровоцировали два момента. Первый: генеральный директор Uber Трэвис Каланик входит в состав консультативного совета по вопросам бизнеса при президенте США. Второй факт, который пользователи связывают с первым: Uber якобы пытался сорвать забастовку таксистов из Союза водителей такси Нью-Йорка, протестовавших в субботу в аэропорту имени Джона Кеннеди против указа Дональда Трампа о запрете въезда в США беженцев и иммигрантов из ряда стран мира. Протестующие возмутились тем, что Uber не только не прекратил обслуживать клиентов во время часовой акции протеста, но и снизил расценки на это время. Извинения руководства Uber и попытка объяснить свои действия не стремлением сорвать забастовку, а желанием помочь людям добраться в аэропорт или уехать из него по нормальным ценам, были восприняты общественностью однозначно негативно. Не помогло Uber и то, что он в числе других технологических компаний несколько дней назад официально осудил президентский указ об ограничении въезда в США беженцев и иммигрантов. А тот факт, что таксисты Lyft во время акции протеста тоже работали в аэропорту Нью-Йорка, не вызвал негодования общественности, поскольку те не снижали цен на обслуживание клиентов.

Как показывают данные аналитических компаний, в воскресенье пользователи скачивали приложение Lyft гораздо чаще приложения Uber, и, по оценкам компании App Annie, оно стало самым популярным среди бесплатных скачиваемых приложений в Apple Store. По данным Mobile Action, эта популярность сохранилась и в понедельник. Как сообщает сама компания Apple, в понедельник Lyft стоял на четвертом месте по популярности среди скачиваемых приложений, все еще опережая при этом Uber. Для Lyft, который пока не сравним по стоимости с Uber (Lyft оценивается в $5 млрд, в то время как Uber стоит $70 млрд), подобные моменты сейчас как нельзя кстати: компания в текущем году планирует масштабное расширение бизнеса в США. Интересно, что Lyft, как и Uber, резко осудил указ Дональда Трампа относительно беженцев и иммигрантов, но он еще пообещал пожертвовать $1 млн в пользу Американского союза защиты гражданских свобод, что также было учтено общественностью.

Алена Миклашевская


Технологические корпорации выступили против Дональда Трампа

Американские технологические корпорации выступили против указов Дональда Трампа, ограничивающих въезд в США граждан из семи мусульманских стран и прекращающих прием беженцев. Главы таких компаний, как Google, Facebook, Apple, Twitter, указали на то, что эти указы являются недопустимыми и могут негативно сказаться на американской экономике. Читайте подробнее

Вся лента