Догнать и перегнать Tesla

На рынке электромобилей появился новый игрок

В Лас-Вегасе представлен новый электромобиль. Компания Faraday Future презентовала свою модель FF 91, оснащенную датчиками, камерами и радаром для беспилотного управления. Разработчики заявили, что авто разгоняется до 100 км/ч за 2.47 секунды — быстрее, чем любой существующий электромобиль, в том числе и Model S от Tesla. Серийное производство машины должно начаться в 2018 году. Цена еще не объявлена.

Фото: Steve Marcus, Reuters

Судя по характеристикам, FF 91 вряд ли будет дешевле Tesla, однако наверняка сможет заинтересовать покупателей в ее сегменте, считает обозреватель журнала "Автопилот" Алексей Харнас. Кроме того, по мнению эксперта, в ближайшее время на рынке будет появляться все больше премиальных электромобилей. "Понятно, что с каждой новой генерацией будут улучшаться показатели, в том числе скоростные. Очевидно, что в машине будет появляться все больше электронных и прочих сервисов, которые помогают водителям. Конкуренция неизбежно сказывается и на цене — производители вынуждены будут приводить стоимость к более приемлемой для рынка. Презентация Faraday Future, несмотря на некоторые накладки — она не сразу, например, смогла автоматически запарковаться — это был достаточно позитивный шаг для рынка. Я уверен, что не пройдет и года — появятся новые конкуренты. Рынок электромобилей становится таким полноценным, взрослым. Это уже не игрушка, это, можно сказать, товар массового потребления", — рассуждает Харнас.

Среди особенностей нового электромобиля — запас хода. Один заряд электродвигателя рассчитан более чем на 600 километров. У Tesla этот показатель составляет около 400 километров. В конце прошлого года Faraday Future опубликовала рекламное видео, на котором FF 91 в специально организованном заезде обгоняет Tesla Model X, а также суперкар от Ferrari и кроссовер Bentley.

Могут ли характеристики нового электромобиля заинтересовать российских покупателей? Они не станут конкурентным преимуществом, уверен главный редактор портала Авто@Mail.ru Денис Смольянов. "Нужен ли электромобиль со столь мощным двигателем? Более 1000 лошадиных сил — это уже излишняя мощность. Тем более, речь идет о кроссовере, а не о спорткаре каком-нибудь. Пока мы видим только один автомобиль. Когда начнется серийное производство и будут цены, тогда можно будет о чем-то говорить. Но на какие-то серьезные продажи, даже если эта марка выйдет на наш рынок, я бы не рассчитывал. Может быть, 100 автомобилей в год, вряд ли больше", — считает эксперт.

Tesla пока продается в России только неофициально. Свой офис компания Илона Маска планирует открыть в стране в конце 2017-го — начале 2018 года. При этом, по данным агентства "Автостат", за девять месяцев прошлого года в России было куплено 24 машины Model S.

Петр Шадрин

Вся лента