Придворный ювелир

Новые ювелирные украшения Dior a Versailles

Креативный директор ювелирной линии Dior Виктуар де Кастеллан выпустила новую коллекцию, посвященную знаменитому Версальскому дворцу. Олицетворение роскоши и французского искусства, Версаль не в первый раз вдохновляет дизайнеров и ювелиров модного дома. Парадные интерьеры королевской резиденции и историческая энергетика места очаровывали и Кристиана Диора, и Карла Лагерфельда, и автора этой коллекции. Серии драгоценностей Dior a Versailles названы в честь залов и прославленных интерьеров Версаля: "Мраморный двор", "Зал Дианы", "Зал Аполлона", "Спальня короля", "Зал Венеры", "Зеркальная галерея".

Браслет Salon de L'Abondance, желтое и розовое золото, бриллианты, сапфиры

Но это оммаж не архитектуре дворца или его знаменитому регулярному парку с боскетами и фонтанами. Свое вдохновение Виктуар де Кастеллан нашла в декоре залов и атмосфере времен Людовика XIV, когда фаворитку короля маркизу де Монтеспан сменила герцогиня де Фонтанж. В честь последней дизайнер даже включила в коллекцию кольцо, серьги и колье Fontange Emeraude, напоминающие знаменитые банты, которыми фаворитка украшала свои локоны. "Мое воображение рисовало ночной Версаль и мерцание драгоценных камней в свете свечей,— рассказывает автор коллекции.— Я представляла женщин в богатых украшениях и даже слышала, как звенит столовое серебро, соприкасаясь с фарфором". Ей было важно передать атмосферу той эпохи, поэтому была придумана презентация Dior a Versailles в парижском особняке при свете свечей — чтобы колье, броши, браслеты, серьги и кольца можно было увидеть так, как они выглядели бы в королевском Версале.

Колье Cour de Marbre, белое и розовое золото, черненое серебро, бриллианты

Коллекция отражает тонкий и экстравагантный подход Виктуар к ювелирному делу: среди предметов нет копий исторических украшений и стилизаций в антикварном духе. Это изысканные цитаты, игра в ассоциации с ювелирным и декоративным искусством времен Людовика XIV. Виктуар де Кастеллан отразила в этой линии личные переживания, связанные с Версалем,— в узорах и форме украшений можно увидеть значимые для нее детали. Бриллиантовая "капля" в колье Galerie des Glaces напоминает хрустальную подвеску светильников, серьги-виньетки похожи на подхват портьеры из королевских апартаментов, другие серьги-шандельеры — на каскадные люстры дворца, кольца становятся венецианскими зеркалами в миниатюре, мотивы рокайльной резьбы и панелей Зеркальной галереи повторяются в деталях сережек, колец, колье и браслетов.

Кольцо Salon de Mercure, платина, розовое золото, черненое серебро, бриллианты, рубины

В более чем полусотне предметов дизайнер изящно соединила современные материалы с техниками и мотивами XVIII века. Привычного современным ювелирам белого золота в коллекции почти нет, а традиционное для эпохи Людовика XIV розовое и желтое золото автор коллекции оставила для изнанки украшений, отдав главную роль черненому серебру. И этот неожиданный шаг — использование в мире высокой моды серебра — дань памяти придворным ювелирам того времени, часто включавшим этот материал в свои работы. Виктуар де Кастеллан вспомнила и тип колье-лавальера, названного так в честь одной из фавориток короля, и популярную у придворных дам огранку алмазов "роза" и "груша". В каждой вещи история ведет диалог с современным стилем путем объединения различных техник огранки, закрепки и обработки материалов. И с характерной для творческого почерка Виктуар легкой асимметрией — в краях "лент", бантах, узорах и комбинациях драгоценных камней, силуэтах самих украшений. При всей роскоши материалов коллекция полна изящества.

www.dior.com

Вся лента