«Яндекс» и Mail.ru обратились в Минкомсвязи с критикой законопроекта о регулировании мессенджеров

«Яндекс» и Mail.ru Group выступили против законопроекта о регулировании мессенджеров и онлайн-кинотеатров. «Считаем, что предложенное регулирование избыточно, законопроект не решает заявленных его авторами задач, он лишь ограничит развитие российских интернет-мессенджеров и аудиовизуальных сервисов»,— цитирует RNS письмо компаний, направленное министру связи России Николаю Никифорову. Информацию подтвердили и в пресс-службах корпораций.

«Предлагаемое ограничение иностранного капитала в аудиовизуальных сервисах будет способствовать снижению доступности легального контента, уходу зарубежных инвесторов с российского рынка, а отсутствие конкуренции на данном рынке приведет к ухудшению качества сервисов и деградации рынка в этой части»,— также говорится в письме.

О том, что «Яндекс» и Mail.Ru готовят совместное письмо в Минкомсвязи и Роскомнадзор, стало известно еще в середине октября. Как сообщал «Ъ», Медиакоммуникационный союз (МКС) предлагает обязать «организаторов обмена мгновенными сообщениями» идентифицировать пользователей, для чего заключить договоры с операторами связи, а также ограничивать массовые рассылки и передачу информации, распространяемой с нарушением законодательства. Законопроект также предлагает ограничить на уровне 20% иностранное участие в уставном капитале аудиовизуальных онлайн-сервисов.

О том, как критикуют законопроект, читайте в материале «Ъ» «В "Яндексе" нашлись возражения против ограничений».

Вся лента