Колесо натуры

За что мы любим "голую" резину Pirelli

Руслан Артемов Фото Pirelli

Мы легко можем запамятовать различия между юлианским и григорианским календарями или путаться в знаках восточного, но в "стройной" системе календаря Pirelli мы все разбираемся без труда и с удовольствием, с какой бы отметки нам ни приходилось начинать. Ведь вместо скучного порядка летоисчисления Pirelli предлагает увлекательный процесс "ледиисчисления": вместо сухих цифр - прекрасные образы, вместо статистического учета - чистую чувственность. Может быть, поэтому каждый новый выпуск календаря Pirelli мы ждем с не меньшим нетерпением и волнением, чем календарное обновление модельной линейки славных итальянских шин.

До выхода свежего издания Pirelli, ставшего таким же артефактом от шинной индустрии, как ресторанный гид Michelin от гастрономической, и превратившегося в культовый символ автомобильных эстетов, остались считаные месяцы, а точнее, даже дни. Интерес к каждому новому выпуску, возникающий едва ли не после выхода очередного календаря, подогревается как пустыми слухами, так и намеренными утечками информации. В этом году компания Pirelli загодя раскрыла главные секреты календаря и даже позволила представителям СМИ заглянуть "за кулисы" и увидеть некоторые моменты творческого процесса.

Линдберг стал первым, кто нарушил существовавшую еще с 1964 года традицию, выбрав в качестве героинь Pirelli не топ-моделей, а начинающих голливудских актрис. Съемки календаря 2017 года продолжались четыре недели, с мая по июнь, в пяти городах: Берлине, Лондоне, Лос-Анджелесе, Ле-Туке-Пари-Плаж и Нью-Йорке.

Главным творцом эротического сборника Pirelli в этом году выбран немецкий фотограф Питер Линдберг. Это первый мастер в истории, получивший приглашение от Pirelli уже в третий раз. Его работу образца 1996 года, в которой Линдбергу удалось по-новому раскрыть природные прелести великолепных моделей и актрис Настасьи Кински, Татьяны Патиц, Кэрри Отис, Евы Херциговой, Навии Нгуйен и Кристен МакМенами, большинство критиков называют лучшей из всех, что когда-либо предлагал "календарный формат". Нынешний выпуск Pirelli, составленный Линдбергом, сохраняет тенденцию последних лет и апеллирует скорее, к интеллекту, чем к инстинктам. 15 героинь календаря представляют разные эталоны красоты, что неудивительно при таком серьезном возрастном разбросе: самой младшей, Алисии Викандер, - 27, самой старшей, Шарлотте Ремплинг, - 71. Любопытно, что в компанию к топ-моделям и актрисам, среди которых семь обладательниц премии "Оскар", попала и россиянка, преподаватель кафедры политической теории МГИМО Анастасия Игнатова.

История Pirelli началась в 1872 году с производства резиновых мячей, обуви, волоконно-оптических кабелей и шин для велосипедов. Сегодня Pirelli - один из ведущих производителей шин высшего и ультра-класса, а также эксклюзивный поставщик Формулы 1.

Немецкий фэшн-фотограф Петер Линдберг родился в Польше в 1944 году. Его настоящее имя - Петер Бродбек. После окончания художественной школы он стал помощником немецкого фотографа Ганса Люкса. Мировую известность Линдбергу принесли реклама брендов Armani, Prada и Calvin Klein, а также портреты топ-моделей и популярных актрис. Именно Линдберга называют творцом феномена супермоделей периода 90-х.

Линдберг стал первым, кто нарушил существовавшую еще с 1964 года традицию, выбрав в качестве героинь Pirelli не топ-моделей, а начинающих голливудских актрис. Съемки календаря 2017 года продолжались четыре недели, с мая по июнь, в пяти городах: Берлине, Лондоне, Лос-Анджелесе, Ле-Туке-Пари-Плаж и Нью-Йорке.

Купить календарь Pirelli нельзя ни за какие деньги, поскольку он не поступает в открытую продажу, а распространяется ограниченным тиражом в 20 000 экземпляров среди поклонников бренда, автомобильных коллекционеров и ценителей прекрасного.

Мужшины и женшины Pirelli

Вклад Pirelli в историю мирового искусства, моды и шоу-бизнеса не только "календарный". Снятые в разные годы рекламные фотографии, телевизионные ролики и художественные короткометражки от итальянского производителя не умещаются в рамки типичного коммерческого продукта, а претендуют на то, чтобы считаться культурными шедеврами и символами своего времени.

На знаменитой пляжной фотографии Мэрилин Монро демонстрирует не столько свои выдающиеся формы, сколько розовый купальник из эластичного материала под названием "Ластекс", который выпускала итальянско-американская компания Pirelli-Revere. Мэрилин Монро стала лицом рекламной кампании Pirelli в 1952 году, что способствовало огромной популярности купальников "Ластекс" среди девушек по всему миру. Подробнее: http://dev.kommersant.ru/doc/3102150

В 1953 году, как бы сказали сегодня, "лицом бренда" Pirelli становится итальянский автогонщик Альберто Аскари, чемпион мира серии Формула 1 1952 и 1953 годов, установивший множество рекордов, некоторые из которых не побиты до сих пор. Оба титула были завоеваны Аскари в составе команды Ferrari на шинах Pirelli.

Легендарный итальянский актер, режиссер и певец Адриано Челентано, которого на родине называют Il Supermolleggiato - буквально "суперпружинящий", - в 1980 году стал героем мультипликационных роликов Pirelli, рекламирующих производимые компанией матрасы. В этих роликах используется мотив известной музыкальной композиции Челентано Azzurro.

В 1993 году Pirelli выпускает "продолжение" голливудского хита "Основной инстинкт" под названием "Драйверский инстинкт" с неподражаемой Шэрон Стоун в главной роли и яркими аллюзиями на памятные моменты триллера.

Рекламные ролики 1994 и 1997 годов под слоганом "Сила ничто без контроля" созданы с участием олимпийских звезд Карла Льюиса и Мари-Хосе Перес. Особенно эффектным стал постер с "самым быстрым человеком для самых быстрых шин", где на сделанном Анни Лебовиц кадре Льюис стартует обутым в длинные женские шпильки.

В 1988 году лицом Pirelli становится бразильская футбольная звезда Роналдо. В рекламе "зубастик" заменяет собой Христа-Искупителя на горе Корковадо в Рио-де-Жанейро, показывая миру, из чего сделаны чемпионы.

Снятый в 2006 году режиссером Антонио Фукуа короткометражный фильм "Призвание" ("The Call") с участием Джона Малковича и Наоми Кэмпбелл - яркий пример инновационного подхода Pirelli к продвижению бренда. Годом позже, в 2007-м, Ума Турман примет участие во второй короткометражке под названием "Миссия зеро", режиссером которой выступила Кэтрин Бигелоу.

Вся лента