Дмитрий Каменщик крепко держится за бизнес

Он не собирается продавать Домодедово или приглашать партнеров

Владелец московского аэропорта Домодедово Дмитрий Каменщик, в отношении которого неделю назад было прекращено уголовное разбирательство, рассказал о планах развития бизнеса. Акционеры пока не планируют продавать аэропорт и воспринимают государство как «давнего партнера по инвестициям». Через год господин Каменщик рассчитывает, что в аэропорту начнет работу новая взлетно-посадочная полоса.

Владелец московского аэропорта Домодедово Дмитрий Каменщик

Фото: Кристина Кормилицына, Коммерсантъ

Владелец московского аэропорта Домодедово Дмитрий Каменщик не планирует продавать бизнес. Об этом он объявил в среду на брифинге, посвященном прекращению уголовного преследования самого господина Каменщика и трех его предполагаемых сообщников (см. “Ъ” от 28 сентября). По его словам, «в бизнесе никогда никто не зарекаются от теоретической невозможности сделки», и, «наверное, существует цена и условия, на которых может быть продан любой бизнес, но пока таких планов нет». Господин Каменщик подчеркнул, что также пока не собирается привлекать партнеров в бизнес.

О возможности скорой продажи аэропорта заговорили после того, как в феврале господина Каменщика и троих топ-менеджеров обвинили в оказании услуг, не отвечающих требованиям безопасности. В результате, как утверждало следствие, в январе 2011 года в Домодедово произошел теракт, унесший жизни 37 человек. На прекращении этого расследования настаивала Генпрокуратура РФ, утверждавшая, что состава преступления в действиях фигурантов не было. Источники “Ъ” в авиаотрасли тогда говорили, что демонстративное задержание господина Каменщика — «четкий сигнал к тому, что будут реализовываться планы объединения трех московских аэропортов с их дальнейшей приватизацией, но уже с применением силовых методов».

В 2011 году, когда произошел теракт в Домодедово, правительство решило, что Шереметьево и Внуково, где государство владеет долями, необходимо объединить в единый комплекс. При этом частные владельцы Домодедово входить в объединенную компанию не собирались, а продать активы были готовы не меньше чем за $4–5 млрд. Источники “Ъ” говорили еще в 2013 году, что объединение московских аэропортов бессмысленно без участия Домодедово. Поэтому разумным шагом со стороны государства в этой ситуации собеседники “Ъ” тогда считали невмешательство в естественное ухудшение состояния аэропорта, с тем чтобы его владельцы стали сговорчивее.

В ходе пресс-конференции господин Каменщик подчеркнул, что «конспирологические версии» не подтвердились. «Государство является давним партнером по инвестициям» аэропорта, в частности во взлетно-посадочную полосу и перроны, заявил он, добавив, что доволен тем, как идут дела с реконструкцией второй летной зоны и перронов. Реконструированная вторая полоса, по прогнозам господина Каменщика, начнет работу уже осенью 2017 года. В начале 2018 года будет введен в эксплуатацию новый терминал площадью 232,4 тыс. кв. м стоимостью 32 млрд руб. В результате пропускная способность аэропорта удвоится, и он сможет обслуживать до 60 млн человек в год. «В настоящий момент уже построено 20%, после завершения строительства второго терминала начнется строительство третьего»,— отметил владелец Домодедово.

Корреспондент “Ъ FM” Полина Смертина: «Дмитрий Каменщик утверждает, что практически не повлияло это дело на работу аэропорта. Он заявил, что все семь месяцев руководила аэропортом Домодедово его команда, и работала она прекрасно, никаких убытков компания не понесла, хотя журналисты несколько раз пытались задавать в разных формулировках вопросы про убытки, но он утверждает, что их не было. Он также заявил, что домашний арест не был тяжким испытанием для него, он читал и занимался спортом, в то время как его команда работала именно по управлению аэропортом. Более того, он сказал, что все хорошо и с инвестициями — они растут». Читайте подробнее


Как освободили последнего фигуранта уголовного дела об оказании услуг, не отвечающих требованиям безопасности в аэропорту Домодедово

Следственный комитет 6 июля сам освободил бывшую главу российского представительства компании Airport Management Company Limited Светлану Тришину — последнего фигуранта уголовного дела об оказании услуг, не отвечающих требованиям безопасности в аэропорту Домодедово. При этом с обвиняемой и ее предполагаемых подельников были взяты подписки о невыезде из Москвы. Читайте подробнее

Как владелец Домодедово решил компенсировать ущерб, причиненный террористом-смертником

В мае представители аэропорта Домодедово объявили о достижении соглашения с представителями потерпевших по связанному с терактом 2011 года уголовному делу об оказании услуг, не отвечающих требованиям безопасности. В рамках его расследования около 40 из более чем 200 пострадавших заявили иски на суммы от 50 млн до 700 млн рублей к коммерческим структурам аэропорта, а СКР для компенсации причиненного им ущерба планировал арестовать структуры аэропорта. Читайте подробнее

Елизавета Кузнецова

Вся лента