Шведский реванш

Евгения Милова о Volvo S90

В первый момент знакомства — обходишь S90 кругом, заглядываешь в салон, садишься, осматриваешься внутри — понимаешь, что он очень уж швед. Ты еще не узнал, что базовые настройки верхних и нижних частот в динамиках выверены в соответствии с акустикой кафедрального собора Гетеборга, ты еще даже не включал музыку, но уже чувствуешь, что так оно и есть. Неполированное светлое дерево — редкие северные породы. Кожа сидений — ни один комар об этих телят носа не точил. Обычно такого рода подробности всплывают при знакомстве с автомобилями, произведенными компаниями из другой страны. Вызывая на бой Штутгарт, Мюнхен и Ингольштадт, скандинавы приветливо помахивают "молотом Тора": полоски светодиодов дневных ходовых огней выполнены в форме молотка — на радость любителям скандинавской мифологии. Впрочем, в вопросах дизайна освещения, а именно — задних огней, хорошей новостью для многих станет окончательное исчезновение обязательного для предыдущих поколений всей линейки Volvo "плеча Хорбери".

Проводив Питера Хорбери с оркестром и выпустив пару совершенно новых машин, Volvo вновь стали получать награды за дизайн. Вот и S90 во время Женевского автосалона была признана самым красивым серийным автомобилем по версии Car Design News с формулировкой: "Разработчики отдали предпочтение чистому и спокойному дизайну, в отличие от тенденции "стилистических изысков", которая на многие годы захватила отрасль". Начав обновление модельного ряда с внедорожника XC90, Volvo впервые за долгое время предложили миру седан не только красивый, но и по-настоящему модный. Заметим: настолько модный, что споры о внешнем виде задней части кузова не утихают с момента появления машины на автосалоне в Детройте.

Продолжение знакомства с седаном вновь заставило задуматься о том, насколько все здесь предельно четко и точно посчитано. Рукоятка запуска двигателя сияет стальными гранями, как и шайба выбора ездовых режимов, девятидюймовый экран интерфейса Sensus обрамлен соразмерными по высоте воздуховодами кондиционера, кресла изящные, но с функцией массажа и поддува, сборка — идеально плотная, визуальные сообщения навигатора проецируются на лобовое стекло, а его аудиозамечания не дают поводов для насмешек: роботизированный голос не говорит "килОметр". Ездовой симулятор VI-DriveSim, говорят, роднит Volvo с Ferrari. Но в данном случае он дал возможность настроить машину совсем иначе по сравнению с буйным итальянцем: здесь в приоритете ожидаемые покой и воля — мягчайшая подвеска и не самый острый руль. В России продажи S90 начнутся с бензиновых версий Т5 (249 л. с.), Т6 (320) и дизельной D5 (235). Первая может быть переднеприводной, в остальных — ведут все колеса. Все они из семейства Drive-E, что обещает заметную экономию топлива. Еще больший прорыв в этом отношении совершит гибридная подзаряжаемая S90, но отсутствие инфраструктуры не позволяет вывести ее на российский рынок.

Мне достался дизельный мотор, и машина, несмотря на довольно скромные для своих размеров, веса и статуса 235 "лошадей", очень прямолинейно, без провалов стремилась преодолеть 5,9 с, отделяющие ноль от сотни км/ч. Система PowerPulse, которая по умолчанию стоит во всех дизельных машинах, позволяет двухлитровым S90 конкурировать при разгоне с трехлитровыми дизельными одноклассниками. Рычала она при этом тоже на все три литра, басовито.

Безопасность всегда была приоритетом и конкурентным преимуществом Volvo. И сейчас, обновляя линейку, вкладывая миллиарды в тотальные реновации, оставить без внимания этот аспект компания точно не могла. Избегая столкновения, новый S90 остановится даже в темноте и даже если вы не захотите. А системе контроля полосы движения, в применении которой компания стала пионером, теперь не так нужна четкая разметка. Теперь к этим привычным мерам безопасности добавились две новинки разного масштаба. Во-первых, если столкновение все-таки произойдет, водителя и пассажиров будут защищать не только ремни и подушки, но и кресла. В ситуации, когда сцепление с землей теряют все четыре колеса, внутри кресел активируется специальный состав, наподобие монтажной пены, который смягчит нагрузку на позвоночник в момент приземления. Во-вторых, появилась система полуавтономного вождения Pilot Assist. При наличии разметки она сама управится автомобилем на скорости до 130 км/ч. Причем, как и Volvo on Call, все эти системы теперь включены в базовую комплектацию — а это дорогого стоит, дороже стартовых 2,6 млн за эту машину.

Вся лента