Туристы форсируют Атлантику

Растут продажи туров в Доминиканскую Республику

В условиях сохранения моратория на продажу туров в Египет и чартеры в Турцию туроператоры все активнее развивают альтернативные направления. Вслед за Тунисом растет популярность Доминиканской Республики, российский поток в которую с апреля каждый месяц растет на десятки процентов.

Фото: Сергей Киселев, Коммерсантъ

На фоне роста спроса на туры в Доминиканскую Республику туроператоры начали формировать по этому направлению собственные полетные программы, сообщил Российский союз туриндустрии. Так, сегодня стартует программа Anex Tour на рейсах Azur Air в аэропорт Пунта-Кана. Представитель Coral Travel Марина Макаркова отмечает двукратное увеличение объема продаж туров в эту страну в сравнении с показателями 2015 года. По ее словам, годом ранее компания отправляла туристов на регулярных рейсах «Трансаэро», сейчас выкупает блоки мест на рейсах «России».

Решение расширить полетную программу принял и Tez Tour. По словам представителя компании Ларисы Ахановой, сейчас туроператор отправляет в неделю два рейса «России», места делятся пополам с туроператором «Библио-Глобус». «В самолетах 100% загрузки, около 70% пассажиров — семьи с детьми до десяти лет»,— поясняет госпожа Аханова. По ее мнению, популярность Доминиканской Республики растет за счет развитой системы all inclusive («все включено»). «Направление стало альтернативой в том числе для тех, кто раньше выбирал дорогие отели в Турции»,— добавляет Лариса Аханова.

Оптимизм туроператоров подтверждают данные ЦБ Доминиканской Республики: за полгода число авиаприбытий россиян в страну достигло 37,2 тыс. (1,2% общего въездного потока), что на 5,7% больше показателя 2015 года. Заметный рост начался в апреле, когда российский поток увеличился на 49%, в мае это было уже 104%, в июне — 81%. Между тем по итогам 2015 года количество прибытий снижалось в 2,5 раза.

По данным «Онлайнтура», на Доминиканскую Республику сейчас приходится 2,7% туристических запросов, год назад этот показатель соответствовал 1%.

Исполнительный директор Ассоциации туроператоров России Майя Ломидзе считает, что резким ростом популярности Доминиканская Республика во многом обязана туроператорам, которые начали развивать ее в качестве альтернативы Турции и Египту — двум наиболее популярным у россиян массовым направлениям. «Благодаря сформированным туроператорам чартерным программам туры значительно подешевели, еще в июне направление в некоторых случаях оказывалось не дороже Греции»,— объясняет она.

Продажи турпакетов в Египет были остановлены осенью прошлого года после крушения следовавшего из Шарм-эш-Шейха в Петербург самолета «Когалымавиа». Аналогичный мораторий на Турцию начал действовать в начале декабря прошлого года на фоне политического кризиса между Москвой и Анкарой. В июле ограничения на продажу турпакетов были сняты, но чартерное авиасообщение в Турцию пока так и не восстановилось.

Доминиканская Республика — не единственное направление, популярность которого резко выросла на фоне введения ограничений. Аналогичным примером стал Тунис: пользовавшееся минимальной популярностью еще год назад направление этим летом стало лидером по числу туристических запросов россиян, на его долю приходится 15% поисков (см. “Ъ” от 22 июля). Но в дальнейший резкий рост продаж туров в Доминиканскую Республику пока верят не все. Гендиректор «Пегас Туристик» Анна Подгорная рассказывает, что ее компания формирует один чартерный рейс раз в десять дней из Москвы и это соответствует объемам 2015 года. «У направления, безусловно, есть своя целевая аудитория, но нужно понимать, что оно не очень подходит для семейного отдыха из-за длительного перелета и специфики отелей»,— поясняет топ-менеджер. Представитель «Библио-Глобуса» Игорь Антонов и вовсе отмечает незначительное снижение спроса на туры в Доминиканскую Республику. Но если интерес туристов возрастет, заверил он, полетная программа может быть оперативно расширена.

Александра Мерцалова

Вся лента