Авиационные эксперты предостерегают от беспилотных автомобилей

Они считают, что для повышения безопасности их развитие должно быть более медленным

По мнению экспертов по авиационной безопасности, развитие беспилотных автомобилей должно быть более медленным и постепенным, а многие элементы автоматизации движения еще требуют усовершенствования. Внедрение автопилота в самолетах заняло десятилетия, что позволило в достаточной степени протестировать его внести в систему необходимые усовершенствования. Кроме того, несмотря на то, что полет самолета в основном происходит в режиме автопилота, экипаж получается серьезную подготовку в отличие от водителей, садящихся в беспилотные автомобили.

Фото: Pablo Martinez Monsivais, AP

Как сообщает газета The Wall Street Journal, эксперты по авиационной безопасности предупреждают о необходимости осторожности при развитии беспилотных автомобилей, о том, что развивать их нужно медленно и постепенно, а водители должны осознавать ограниченность возможностей автопилота. Напомним, что в мае произошло первое ДТП со смертельным исходом с участием автомобиля Tesla S, ехавшего в режиме автопилота, после чего активизировались дискуссии о безопасности беспилотных автомобилей. Тогда автомобиль Tesla S, находившийся в режиме автопилота, врезался в фуру, которая поворачивала на перекрестке. По данным Tesla, ни автопилот, ни водитель не заметили белую часть фуры на ярко освещенном небе и поэтому не успели затормозить. «Мы должны усовершенствовать систему предупреждения столкновений, прежде чем автомобили станут беспилотными»,— заявил бывший глава американского Национального совета по безопасности на транспорте Марк Розенкер. По словам господина Розенкера, есть еще нюансы в технологии беспилотной езды, которые требуют усовершенствования.

Как заявил Шон Прухницки, бывший пилот, преподающий авиационную безопасность в университете Огайо: «Нелепо, если мы дадим такое сложное транспортное средство человеку, не прошедшему никакой подготовки». По его мнению, ошибочно думать, что «широкая общественность может просто запрыгнуть в автомобиль и понять, какие ограничения у него есть». Первые автопилоты появились на самолетах во время Первой мировой войны, но первый трансатлантический перелет на самолете, управляющемся автопилотом, был совершен только в 1947 году. За это время различные элементы, составляющие систему автопилота, были многократно протестированы и улучшены. По мнению авиационных экспертов, основной урок, который дает история авиации, состоит в том, что снижение рисков требует значительного времени. Кроме того, несмотря на высокий уровень автоматизации управления самолетом, члены экипажа проходят серьезную подготовку, а для повышения в безопасности в кабине во время полета должно находиться не менее двух пилотов.

По мнению Мартина Чарка, пилота Airbus A380 и президента Международной федерации ассоциаций линейных пилотов, для автомобилей нужны очень сложные системы автоматизации, способные распознать перестроение на другую полосу и другие опасные маневры. Также он считает важным, чтобы беспилотный автомобиль был в состоянии уступить дорогу там, где это предусмотрено правилами, и соблюдать скоростной режим. В Tesla после аварии отказались отключать функцию автопилота в своих автомобилях, но пообещали расширить информирование клиентов о том, как работает автопилот. Компания рекомендует водителям не упускать контроль за дорогой во время езды в режиме автопилота и держать руки на руле на случай, если человеку будет необходимо взять управление автомобилем на себя.

В целом же многие эксперты считают, что распространение беспилотных автомобилей значительно уменьшит число ДТП на дорогах, так как причиной многих аварий становится человеческий фактор. По оценке консалтинговой компании Ptolemus, общее число ДТП благодаря беспилотным автомобилям может снизиться на 30%.

Яна Рождественская


Почему беспилотные авто небезопасны для здоровья

Исследователи из Мичиганского университета в апреле выяснили, что более трети намерены во время поездок в беспилотных автомобилях читать, смотреть телевизор или работать. Подобное времяпрепровождение, как говорилось в докладе, обернется для владельцев таких авто постоянным или частым проявлением синдромов укачивания. Читайте подробнее

Почему беспилотные автомобили принесут убытки страховщикам

Консалтинговая компания Ptolemus подсчитала в феврале, что увеличение числа самоуправляемых автомобилей и автомобилей с полуавтономными системами негативно скажутся на страховых компаниях. Исследователи считали, что такие автомобили станут причиной снижения числа ДТП, что ударит по прибылям страховщиков. Читайте подробнее

Как автомобиль от Google приравняли к человеку

Американские регуляторы в феврале признали, что искусственный интеллект, который помогает автомобилю Google самостоятельно совершать поездки, с точки зрения законодательства может считаться водителем. Эксперты считали, что это решение должно существенно ускорить доработку автомобилей с автопилотом и приблизить появление таких машин на дорогах США. Читайте подробнее

Вся лента