Продажи китайских смартфонов ZTE в России выросли вдвое

Доля китайской компании ZTE на российском рынке смартфонов удвоилась в первой половине 2016 года по сравнению с тем же периодом 2015 года, сообщают «Ведомости» со ссылкой на источник, близкий к компании. По оценке одного из ритейлеров, доля ZTE в штуках выросла на 3 процентных пункта (п.п.) до 6%. Представитель «Евросети» Ульяна Смольская говорит об увеличении доли на 5 п.п. до 8%.

Госпожа Смольская сообщила, что по росту доли на российском рынке ZTE сравнима с Apple, доля которой в первом полугодии 2016 года выросла до 11%. По ее расчетам, ZTE вместе с Fly и Alcatel занимает 4-е место, а 1-е, 2-е и 3-е — у Samsung, Apple и Lenovo.

Директор ZTE по продажам в России и СНГ Евгений Ладыгин рассказал о преимуществах перед российскими локальными брендами: по его словам, себестоимость смартфонов китайских производителей не изменилась, а закупочные цены для компаний, которые брендируют смартфоны, выросли.

Как ранее «Ъ» сообщили в «Связном», в России в январе-феврале 2016 года продано 1,2 млн смартфонов китайских производителей, что в полтора раза больше, чем за аналогичный период 2015 года. Там подсчитали, что китайские бренды заняли рекордные 33% всех проданных в стране устройств. Такие аппараты формируют 21% выручки, или около 9,5 млрд руб.

О том, почему продажи устройств в России выросли, читайте в материале «Ъ» «Китайские смартфоны заняли треть рынка».

Вся лента