Дмитрий Медведев подписал правила субсидирования производства беспилотных автомобилей

Премьер-министр России Дмитрий Медведев подписал постановление об утверждении правил предоставления российским автопроизводителям субсидий на создание и организацию производства беспилотных транспортных средств. Соответствующий документ, подписанный 7 июля, опубликован на официальном интернет-портале правовой информации.

В распоряжении говорится, что субсидироваться будет 97% затрат, связанных с разработкой систем автономных транспортных средств (ТС). В этот список входят затраты на оплату труда сотрудников, непосредственно участвующих в НИОКРах (в том числе накладные расходы), а также материальные расходы, связанные с выполнением НИОКРов. Отмечается, что субсидия предоставляется производителям раз в месяц и не превышает 1 млрд руб.

При этом субсидии будут предоставляться в случае выполнения ряда условий. Претендент на получение субсидии должен разработать и создать опытные образцы систем управления двигателем, салонным оборудованием, интегрированной комбинации приборов, системы доступа в ТС. Правила устанавливают, что субсидии будут предоставляться производителям-юрлицам, зарегистрированным в России и не имеющим задолженности перед бюджетом.

Кроме того, производитель должен иметь бизнес-план, в соответствии с которым выпуск ТС должен начаться не позднее 5 лет с даты подписания договора о предоставлении субсидии. Также количество сотрудников, задействованных в проекте, должно быть не менее 300.

Ранее сообщалось, что в Госдуме не намерены в ближайшие годы принимать специальный закон для беспилотных автомобилей. «Пока на практике о применении беспилотных автомобилей сложно говорить, сейчас есть только пробные образцы и это еще трудно реализуемые технологии. Поэтому, я думаю, что в ближайшие два-три года отдельного закона для беспилотных автомобилей не потребуется. У нас постоянно действует координационный совет по оптимизации движения автомобильных потоков. Мы постоянно обсуждаем все новые технологии и методики, в данном случае мы также обсудили вопрос правового регулирования беспилотных автомобилей», заявил первый зампредседатель комитета Госдумы по транспорту Михаил Брячак.

В ГИБДД в то же время призвали прописать ответственность за аварии с участием беспилотников. Перед тем как автономные транспортные средства появятся на российских дорогах, необходимо разработать для них нормативную базу, отметили в инспекции.

Подробнее о разработке правил для беспилотников читайте в материале «Ъ» «В мире произойдет изменение формата городской мобильности».

Вся лента