«Это шанс приобрести престижный автомобиль за не особо большую сумму»

Эксперты прогнозируют рост объемов продаж авто на вторичном рынке

Рынок подержанных автомобилей в России будет расти до конца года. Такие прогнозы дают эксперты, опрошенные «Коммерсантъ FM». Ранее агентство «Автостат» сообщило, что объем продаж на вторичном рынке с января вырос уже на 9% и составляет 1,5 млн машин. Lada остается лидером сегмента подержанных авто. На эту марку пришлось более 28% продаж. Также в тройку попали японские Toyota и Nissan. Такой рост обусловлен существенным повышением цен на новые машины, уверен глава аналитической службы «Автостата» Андрей Топтун.

Фото: Олег Харсеев, Коммерсантъ

«Рынок поддержанных автомобилей будет незначительно расти — порядка 10-15% по отношению к прошлому году. Первая причина — это все-таки эффект низкой базы прошлого года: в начале 2015-го рынок поддержанных сократился вплоть до рынка новых автомобилей, и падение в апреле достигало почти 40%, соответственно, отразилось на росте в этом. Вторая причина — в связи с существенным подорожанием автомобилей на первичном рынке покупатели ищут замену либо классом ниже, либо на вторичном рынке», — объяснил «Коммерсантъ FM» Топтун.

По данным «Автостата», в первом квартале этого года на российском рынке вторичных автомобилей заметно выросла доля иномарок. Так, более чем на треть увеличился объем продаж подержанных Toyota RAV4, Nissan Qashqai, KIA Sportage и Mitsubishi Outlander. Спрос на такие автомобили сейчас вырос даже со стороны официальных ритейлеров, отметил вице-президент Российской ассоциации автодилеров Андрей Петренко.

«Рост рынка происходит еще и из-за того, что официальные дилеры обращают на это сегмент рынка все больше и больше внимания. Когда страна входила в ВТО, были введены фактические ограничительные, запретительные пошлины на ввоз сюда поддержанных автомобилей. То самый утилизационный сбор, который каждый обязан выплачивать, для поддержанных автомобилей какой-то сумасшедший, поэтому этим заниматься абсолютно нерентабельно», — подчеркнул Петренко.

На фоне кризиса растет и вторичный рынок премиум-автомобилей. Рост продаж в этом сегменте показывают Mercedes-Benz E- и C-классов, а также BMW третьей и пятой серий. Новые машины этих марок быстро теряют в цене, поэтому интерес к ним на вторичном рынке выше. Это отметил заместитель главного редактора проекта «Авто Mail.Ru» Юрий Урюков.

«Для образца, премиальные представительские седаны — "семерка" BMW, Mercedes-Benz F-Класса или Audi A8 — буквально за 5-6 лет эксплуатации могут терять больше половины своей первоначальной стоимости: покупали за 4-5 млн руб., а на вторичном рынке можно найти за 2-2,5 млн, а то дешевле. Дорогая машина превращается в доступную, это шанс для потребителей вторичного рынка приобрести автомобиль престижной марки в богатой комплектации, затратив на него не особо большую сумму. При этом надо учитывать, что в содержании премиум-автомобиль все равно остается дорогим», — пояснил Урюков.

С начала июля в тестовом режиме заработает национальная база подержанных автомобилей. Обновлять ее будет Российская ассоциация автодилеров. Планируется, что с августа сервис будет доступен для всех пользователей.

Георгий Устинов

Вся лента