"Еще нет по-настоящему сильных брендов, которые могли бы быть нам интересными"

Константин Тамиров, директор по маркетингу "САН ИнБев"

— Почему компания решила пойти в крафтовый сегмент?

— Возникновение этого движения в России показало нам, что потребитель готов к открытию новых сортов и необычных вкусов. Нам как компании это, безусловно, интересно, так как мы можем не только предоставить любителям пива качественный продукт, но и поэкспериментировать. У AB InBev более семи веков опыта в пивоварении, что позволяет вполне комфортно чувствовать себя в этой категории.

В новой линейке, которую мы запустили в конце прошлого года, представлены самые популярные сорта — IPA (Indian Pale Ale), ржаной эль и стаут. Нельзя сказать, что они представляют собой что-то абсолютно новое и неизвестное. Даже по самым скромным подсчетам, данные виды существуют более сотни лет. Например, IPA — сорт, который был сварен для английских колониальных войск в Индии. Его характерная особенность — высокая степень охмеленности. Это связано с тем, что в XVIII-XIX веках не было холодильного оборудования, которое позволило бы сохранить пиво и его вкусовые качества. Для этих целей его дополнительно охмеляли, так как хмель является естественным консервантом.

— Считается, что крафтовое пиво — это продукт независимых маленьких пивоварен. Можно ли в таком случае называть ваши новые сорта крафтом или это скорее стилизация под него?

— Едва ли наш продукт можно назвать стилизацией или имитацией под крафт. Мы, безусловно, не можем назвать себя первопроходцами, но некоторые компании, которые входят в нашу структуру, варили эти сорта еще в XVII-XVIII веках.

Ваше определение крафтового пива состоит в том, что это нестандартные сорта с особенным вкусовым профилем, которые производят мелкие производители. Пока им не всегда хватает опыта, но они быстро учатся, и это очень радует.

— Довольны ли вы итогами первых месяцев продаж своей новой продукции? Планируете ли дальнейшее расширение портфеля в этой категории?

— Линейка сортов "Сибирский характер" появилась в магазинах совсем недавно, если говорить точнее, то в декабре прошлого года. Пока она представлена в не очень большом количестве торговых точек, но наши партнеры говорят, что новинку разбирают очень быстро и они хотят продолжать с ней работать. Несмотря на то что основная экспансия на рынок пока еще не началась, результаты первых месяцев продаж показали, что потребители восприняли новинку с энтузиазмом. Мы продолжим развиваться в этой категории.

— Ваша компания уже имеет опыт покупки крафтовых пивоварен в мире. Есть ли у компании в планах аналогичные сделки в России?

— Пока в России таких планов нет. Данный сегмент только начинает развиваться в стране, поэтому еще нет по-настоящему сильных брендов, которые могли бы быть нам действительно интересными. Здорово, что само по себе крафтовое движение вызывает неподдельный интерес к пивной категории у населения, но им еще предстоит многому научиться. Нашей компании интересен рынок крафта, поэтому мы продолжим пристально следить за его игроками в России.

— Как вы оцениваете потенциал дальнейшего роста крафтового сегмента?

— Можно сказать, что сегодня в России есть два города, где это направление наиболее активно развивается,— Санкт-Петербург и Москва. При этом Питер является столицей отечественного крафтового пивоварения, доля этой продукции здесь выше, чем в среднем по стране, и приближается к 1%. Также важно понимать, что основной канал распространения — HoReCa (заведения общепита, бары.— "Ъ"), которая очень плохо меряется Nielsen, поэтому возможно, что реальная цифра несколько выше. В национальном эквиваленте этот показатель несколько ниже.

Интервью взял Олег Трутнев

Вся лента