Нужно ли регулировать рынок, если это ведет к росту цен?

Министерство транспорта подготовило поправки в законопроект о такси, который готовится к рассмотрению Госдумой во втором чтении. Если, как это предлагает Минтранс, "Яндекс.Такси", Gett и Uber начнут согласовывать тарифы с таксистами, цены на перевозку наверняка вырастут.

Фото: Дмитрий Коротаев, Коммерсантъ

Виталий Ефимов, первый заместитель председателя комитета Госдумы по транспорту, президент Союза транспортников России:

— Я не понимаю, как регулирование перевозок может привести к росту цен. Сейчас пассажирские перевозки на автобусах и метро регулируются, и разве это привело к росту цен? Все частные владельцы автобусов придерживаются уровня цен, которые установлены, и стараются его не превышать. А если цены отпустить, то неизвестно, что будет. Посмотрите, что творится на рынке продуктов питания. Там просили цены не регулировать, говоря, что рынок сам все скорректирует. А что мы в итоге видим? Цены стали в два, три раза выше. Вот вам и свободный рынок... А вы говорите, что регулируемый рынок приведет только к росту цен. Такого нет и быть не может.

Кирилл Янков, председатель некоммерческой правозащитной организации "Союз пассажиров":

— Если есть более важные причины для регулирования деятельности агрегаторов, чем цены, то это делать нужно. В частности, я готов согласиться с требованием проверять лицензии у водителей, сотрудничающих с "Яндекс.Такси", Gett и Uber. Это, конечно, увеличит издержки агрегаторов, но весьма незначительно, не более 5%. К данному же случаю, когда речь идет о согласовании цен с официальными перевозчиками, это отношения не имеет — это банальный лоббизм со стороны таксопарков, недовольных падением доходов в связи с активной работой агрегаторов.

Владислав Кочетков, председатель правления АО "Холдинг "Финам"":

--Я сам регулярно езжу на такси, примерно пятнадцать раз в неделю пользуюсь услугами разных компаний. И прекрасно вижу, что это рынок, на котором присутствует большое количество игроков. Поэтому я жестко против государственного регулирования в данном сегменте, прежде всего потому, что данные меры направлены против потребителя. Если последние поправки примут, то цены обязательно будут расти. Этот длящийся конфликт между таксопарками и такими компаниями, как "Яндекс. Такси", Uber и Gett, касается именно регулирования цен. Агрегаторы в результате своей более эффективной деятельности заставляют официальных перевозчиков устанавливать более низкую плату за перевозки, и те оказываются неконкурентоспособными. Но на то и рынок. Тем более что у этой ситуации есть другая сторона. Если в городе в результате такой острой конкурентной борьбы станет меньше машин, тогда вырастут цены, и желающие снова могут вернуться, чтобы предложить свои услуги на более низкой ценовой альтернативе.

Вся лента