Мы пытались сблизить позиции менеджмента «АвтоВАЗа» с комплектаторами - Михаил Бабич

Полпред президента РФ в Приволжском федеральном округе Михаил Бабич прокомментировал назначение на пост президента АвтоВАЗа гендиректора Renault в Румынии Николя Мора.

«Я не буду давать оценок менеджменту, который там работал. Но есть два момента, которые, на мой взгляд, привели к состоявшимся кадровым решениям. Мы пытались сблизить позиции менеджмента предприятия с комплектаторами. К сожалению, несмотря на все усилия, мы увидели, что динамика участия российских отечественных предприятий-комплектаторов в обеспечении АвтоВАЗа своими изделиями снижается, причем снижается значительно. Сначала причинами называлось то, что у нас якобы не тот технологический уровень, не тот уровень качества, отсутствует сертификация. Мы пригласили менеджмент АвтоВАЗа на наши отечественные предприятия и показали, что многие предприятия сегодня являются поставщиками иностранных компаний автомобильной промышленности. То есть вопрос качества и способности наших инженеров, конструкторов, рабочих выпускать конкурентоспособную продукцию не стоит, а, значит, и проблема заключается в чем-то другом», - заявил господин Бабич.

Он также напомнил о социальном факторе. «Конечно, массовые сокращения людей в Тольятти, который является моногородом, без учета социального фактора не соответствует интересам Российской Федерации. Произошла ликвидация опытно-конструкторского производства, центра конструкторских разработок, то есть по сути дела с предприятия ушла инженерная мысль, и оно постепенно превращалось в обычное сборочное производство», - добавил Михаил Бабич.

Напомним, Николя Мор назначен на пост президента АвтоВАЗа советом директоров компании 15 марта. Решение вступит в силу с 4 апреля. Акционеры завода - «Ростех» и альянс Renault-Nissan поставили перед новым руководителем задачу вернуть АвтоВАЗ к закупкам комплектующих у отечественных производителей. Предыдущий президент Бу Андерссон предпочитал работать с иностранными поставщиками, что стало одной из причин его ухода с АвтоВАЗа.

Екатерина Кособокова

Вся лента