Sanoma ушла из России

Компания списала €37,3 млн на продаже активов

Финская Sanoma закрыла сделку по продаже оставшегося в России журнального бизнеса, включая Cosmopolitan и Esquire, фонду Inventure Partners. За эти активы покупатель заплатил около €30 млн и теперь владеет в издательском доме 80%, а американская Hearst снизила долю в бизнесе с 50% до 20%. На продаже российских активов, включая долю в "Ведомостях" и Viadeo, Sanoma списала €37,3 млн.

Фото: Антон Белицкий, Коммерсантъ

Консорциум инвесторов под управлением Inventure Partners закрыл сделку по приобретению доли Sanoma в Hearst Independent Media Publishing B.V., материнской структуре ООО "Фэшн Пресс", сообщили стороны. Финская Sanoma владела этим издательским домом пополам с американской Hearst. Также Inventure Partners объявил о покупке ООО "Юнайтед Пресс", ранее издававшего несколько журналов Sanoma в России, и 100% ООО "Мондадори Пресс", издающего журнал Grazia и в паритете принадлежавшего Sanoma и итальянской Mondadori.

Новая компания продолжит выпускать семь журналов: Cosmopolitan, Esquire, Robb Report, "Популярная механика", Harper`s Bazaar, "Домашний очаг", Grazia, а также развивать их онлайн-версии. Менеджмент компании останется прежним, в управлении будет участвовать Жан-Эмманюэль де Витт, который руководил ИД Sanoma Independent Media с 2013 года.

Еще в январе, согласно реестру Роскомнадзора, лицензии на выпуск этих журналов были переоформлены с "Фэшн Пресс" на ООО "Премиум Паблишинг", которое принадлежит на 100% ООО "Премиум Паблишинг Холдинг". В последнем структуры Hearst Communications владеют уже не 50%, как в "Фэшн Пресс", а 20%. Иностранный акционер не может владеть в российских медиа большей долей, согласно поправкам к закону "О СМИ", которые вступили в силу в 2016 году. Остальные 80% "Премиум Паблишинг" принадлежат АО "Кингскомпани", владелец которого Алексей Коновалов, согласно данным Kartoteka.ru, является учредителем еще 133 компаний. Среди реальных бенефициаров сделки по покупке активов "Фэшн Пресс" вместе с Сергеем Азатяном источники "Ъ" называли владелицу модного дома Rusmoda Оксану Лаврентьеву, главу российского офиса The Walt Disney Company Марину Жигалову-Озкан и члена совета директоров "Ростелекома" и УК "Апрель Капитал" Анатолия Милюкова. Источник, знакомый с деталями сделки, говорит, что ее сумма составила около €30 млн.

ООО "Премиум Паблишинг" будет головной структурой издательского дома, уточнил "Ъ" Сергей Азатян. "Мы будем строить мультиплатформенную медийную компанию, сейчас основной фокус на развитии онлайн-медиа, сайтов изданий. Команда сохранится, мы также приведем новых людей с опытом в онлайне, будем усиливать технологическую составляющую, использовать новые рекламные форматы, например, нативную рекламу и видео",— добавил господин Азатян.

В опубликованном 10 марта годовом отчете Sanoma сообщила, что ее российские активы в 2015 году были проданы значительно дешевле справедливой стоимости, в результате чего компания списала €37,3 млн. В апреле 2015 года Sanoma продала 33,3% газеты "Ведомости" и журналы, издававшиеся "Юнайтед Пресс" (Men`s Health, Woman`s Health, National Geographic), экс-гендиректору ИД "Коммерсантъ" Демьяну Кудрявцеву. В результате этих сделок Sanoma списала €6,6 млн. А в декабре финская компания объявила о продаже 50% в "Фэшн Пресс". Получается, на журнальном бизнесе финны списали €30,5 млн.

В годовом отчете Sanoma также объявила о продаже 50% в российской версии профессиональной социальной сети Viadeo. Проект развивался в рамках совместного предприятия французской Viadeo Group и Sanoma, которые в паритете владели ООО "Виадео ИМ". В него также входит новостной ресурс RB.ru.

Еще с июня 2015 года, по данным Kartoteka.ru, 50% российской Viadeo контролирует ООО "Дрим Тим", принадлежащее менеджменту, включая гендиректора Наталию Моисеенкову с долей 60%. Госпожа Моисеенкова пояснила "Ъ", что сначала Sanoma продала свой пакет французской Viadeo Group, которая и "переуступила" эту долю менеджменту. Сделка была неденежной, уточнила она, это "форма поощрения".

Анна Афанасьева

Вся лента