Мультинациональные трагедии

Последователи

Балабанов из тех режиссеров, которым стилистически можно, наверное, подражать, но продолжать которых невозможно. Наследуют "Реке" режиссеры, которые не сочувствуют в своих фильмах "чужим", а сами становятся "чужими".

В "Старухах" (2003) Геннадия Сидорова течение на редкость насыщенной жизни неподражаемых старух-матерщинниц, единственных насельниц вымершей деревни, нарушает появление узбекских мигрантов. Война, вспыхнувшая между ними, ни в коем случае не "межнациональный конфликт". Нельзя же назвать таким конфликтом неминуемый (если бы они встретились) скандал между Бабой-Ягой и Стариком Хоттабычем.

В "Ангелах революции" (2014) Алексея Федорченко трагедия комиссаров-культуртрегеров, убитых восставшими остяками и вогулами (Казымское восстание 1934 года), воплощена в вопиюще (в противоположность Балабанову) антиреалистической форме, как поединок туземной Богини и Богини Революции. Князь, предающий комиссаров смерти, кажется тем же Князем из "Реки", который решал, продлить жизнь прокаженных или обречь на голодную смерть.

Вся лента