Jil Sander

«весна-лето 2016»

Шляпы с высокой тульей прекрасны, и если их не ждет успех придуманных в свое время для Jil Sander Рафом Симонсом спортивных шапочек с вуалью, то только из-за большей сложности копирования. Но дело не только в шляпах. Нынешний креативный директор Jil Sander Родольфо Пальялунга окончательно освоился внутри бренда и в этом сезоне создал замечательную коллекцию, очень современную и очень личную.

Джил Зандер, которую в России полюбили еще в 90-е и тогда привыкли произносить ее имя как Жиль Сандер, безусловно, очень значительный fashion-дизайнер. Наряду с Хельмутом Лангом она создала принципы минималистического стиля — и похоже, что стиль этот оказался вечным. В коллекциях марки Jil Sander он был сформирован настолько точно, что стал вневременным, а создавать новые коллекции для этой марки стало одновременно и легко, и сложно. Базовый гардероб у профессионала в любом случае получится превосходным, а вот подиумная часть коллекции требует особого вдохновения. Это похоже на игру с очень жесткими правилами, когда для любой импровизации требуется виртуозное владение техникой.

Родольфо Пальялунга после нескольких очень осторожных коллекций, сделанных с оглядкой на творчество основательницы марки, набрался смелости и сделал все очень красиво, современно и остро. Стилистика Jil Sander, разумеется, в коллекции ощущается. Минималистический стиль проявляется прежде всего в пуризме дизайнера. Все вещи придуманы и сконструированы очень точно, с подчеркнутой тщательностью. Они строги и сухи по настроению. И силуэты, и объемы, и фасоны очень типичны для марки. Простые блузы, платья-футляры длиной за колено, юбки-карандаши и юбки-портфели, укороченные довольно узкие брюки и широкие кюлоты, приталенные большие жакеты-пиджаки и прямые пальто — все это классический гардероб работающей современной женщины. Ткани в основном однотонные либо же с простым и легким двуцветным принтом. Цветовая гамма — очень характерная для марки: белый и кремовый, серый, черный и синий плюс розовый и очень узнаваемый, напоминающий о мужских рубашках оттенок голубого. Фасоны при этом тоже лапидарные, все функционально — застежки, карманы, минимальный декор. Но при этом классику Jil Sander Родольфо Пальялунга деконструировал.

Вышло очень удачно. Подобное якобы небрежное отношение к гардеробу, который сам по себе является внешним выражением порядка и самодисциплины, не разрушает, а подчеркивает изначальную строгость образов. И к тому же вполне соответствует модным трендам. Рукава отделены от пиджаков, от чопорных юбок как будто оторваны и свободно развеваются при каждом шаге ленты из той же ткани, блузки с широкими вырезами-лодочками съезжают с плеча, спинки жакетов разрезаны и оттого красиво пузырятся, глубокие декольте стянуты грубыми пряжками. Атлас завязан узлами и заложен в асимметричные сборки. Нарядные вещи сшиты из ткани с рисунками, выложенными из тонкой бахромы — настолько тонкой, что развевающиеся даже от воздуха нити не мешают видеть четкую конструкцию одежды. Все эти разрезы, нарочитые изъяны и асимметричные складки делают вещи легкими и полными внутренней динамики.

И еще — на этот раз в коллекции Jil Sander и обувь представлена замечательная. Угловатая, с крупными пряжками и кубическими каблуками, она при этом выглядит нежнейшим образом, делая ноги изящными.

Марина Прохорова

Вся лента